Boeing летит в “Сибирь”


“787-й Dreamliner наконец прилетел в Россию”, – торжественно провозгласил после подписания контракта вице-президент Boeing Commercial Airplanes Марлин Дейли. “Это самый красивый самолет, который я видел”, – радовался контракту Владислав Филев.

Производство Boeing 787 стартует в 2008 г., но на пять лет вперед уже законтрактованы 584 новинки (с учетом S7). Так что первые самолеты – семь штук – российский перевозчик получит только в 2014 г. Аванс по контракту платило ЗАО “Группа компаний “С7”, лайнеры будут взяты в финансовый лизинг, сказал Филев “Ведомостям”.

Компания заказала самые маленькие по вместимости Boeing 787-8 (на 210–250 пассажиров). Каталожная стоимость 15 таких лайнеров – $2,4 млрд. Какой была скидка для S7 как стартового заказчика, ни представители Boeing, ни Филев не сказали. Затруднились они уточнить и когда может быть подписан контракт по 10 оставшимся “лайнерам мечты”.

Большую часть сделки группа S7 собирается финансировать за счет кредитов под залог новых самолетов, сказал Филев. Переговоры с банками, по его словам, еще продолжаются и кто именно будет кредитовать сделку, не ясно. “Надеюсь, что наш любимый банк – Сбербанк тоже в этом поучаствует”, – заметил Филев.

Но эксперты радоваться не спешат. У авиакомпании “Сибирь” и группы S7 пока нет ресурсов, чтобы обслуживать долг в $2–2,4 млрд, уверен аналитик инвестбанка “Траст” Евгений Шаго. “Сибирь” закончила 2006 год с EBITDA в $40 млн, а допустимым считается долг до четырех EBITDA. Так что к 2014 г. ее операционная прибыль должна вырасти минимум в пять раз, чтобы купить 15 Boeing 787. Финансовые показатели ЗАО “Группа компаний “С7” неизвестны.

Кроме того, напоминает Шаго, у “Сибири” пока нет маршрутов, подходящих для Boeing 787-8, дальность полетов которого составляет 14 200–15 200 км. Такие маршруты у “Сибири” и тем более у “С7 Чартер” пока не развиты. Но Филев от вопросов, куда полетит новинка, лишь отмахивается: “К 2014 г. такие маршруты будут”.