Всемирное ОСАГО


Сейчас российские компании продают выезжающим за границу водителям полисы “Зеленой карты” зарубежных страховщиков. “По сути, наши страховщики выступают в роли агентов западных компаний”, – рассказывает заместитель директора российского бюро “Зеленой карты” Сергей Разуван. Депутаты Резник и Коваль решили исправить ситуацию и внесли поправки в закон об ОСАГО, которые должны позволить России вступить в “Зеленую карту”. Для этого будет создано российское национальное бюро “Зеленая карта”, функции которого согласно законопроекту возлагаются на профессиональное объединение страховщиков, пояснил Разуван. Именно национальные бюро урегулируют претензии по страховым случаям и потом проводят расчеты между собой.

Еще одно условие вступления России в “Зеленую карту” – наличие гарантийного депозита. По словам Разувана, 23 страховые компании – члены Российского союза автостраховщиков (РСА) уже предоставили гарантийные письма на общую сумму 11 млн евро.

Страхование ОСАГО выезжающих за границу водителей – не самый перспективный рынок и пока такие страховки востребованы жителями Калининградской области и транспортными перевозчиками, полагает руководитель департамента Страхового дома ВСК Владимир Антипов. Страховщики ежегодно выписывают десятки миллионов полисов ОСАГО, а счет полисов “Зеленой карты” идет на сотни тысяч, к тому же говорить о высокой рентабельности этого рынка пока не приходится, добавляет он.

Цена полиса “Зеленой карты”, отмечает Разуван, зависит от срока использования автомобиля, территории, а также типа транспортного средства. Так, 15-дневный полис в Белоруссию на легковой автомобиль обойдется водителю примерно в 10 евро, а страховка ОСАГО грузовика на все страны может стоить около 1000 евро.