Автотерминалы множатся


Морской рыбный порт 7 июня открывает терминал по перевалке автомобилей, рассказал гендиректор порта Владимир Авигдор. По его словам, компания расчистила место на своей территории и организовала на ней площадку для единовременного хранения 700 автомобилей. Это обошлось рыбному порту примерно в $1 млн. Авигдор говорит, что мощности терминала будут загружены паромной линией компании Euro Marine Carriers из английского порта Тайн в Петербург. Сейчас суда этой компании заходят на причалы морского порта один раз в неделю, но Авигдор ожидает, что частота судозаходов в ближайшее время удвоится.

Это подтверждает Игорь Глухов, директор компании Inflot Worldwide St. Petersburg, морского агента Euro Marine Carriers. По его словам, оборот терминала – 10–20 млн евро в месяц.

Euro Marine Carriers ввозит в Петербург новые автомобили Nissan и Infinity, они транзитом следуют через территорию порта на терминал “Онега”, который в прошлом году открыла компания “Осло Марин”. У “Онеги” нет своих причалов. Авигдор утверждает, что рыбный порт не собирается отнимать бизнес у “Онеги”, а открытие собственного терминала связано с увеличением грузопотока. Машины будут частично поступать на “Онегу”, а частично – на собственный терминал рыбного порта, уверяет Авигдор.

Благодаря новому терминалу Nissan рассчитывает увеличить количество машин, ввозимых через петербургский порт, сообщил представитель пресс-службы Nissan Motor Rus. Основной импорт машин этой марки идет через Финляндию и Польшу, уточнил он.

Если заходы судов к причалам рыбного порта участятся, то оба терминала будут загружены, уверяет президент “Осло Марина” Виталий Архангельский. “Мы рассматриваем рыбный порт скорее как партнера, а не как конкурента”, – уверяет Архангельский. По его словам, “Онега” не справляется с грузопотоком.

В 2006 г. автопроизводители ввезли в Россию около 720 000 новых и 260 000 подержанных иномарок, оценивает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. В ближайшие 2–3 года импорт будет расти примерно на 10% в год, но затем начнет резко падать из-за запуска местных заводов, считает эксперт.

Авигдор говорит, что рыбный порт не рассматривает автотерминал как постоянный бизнес и через несколько лет планирует перепрофилировать его в контейнерный.