“Единая Европа” от кутюр


“Единой Европе” стало тесно в рамках одного розничного проекта – косметической сети Ille de Beaute. О планах холдинга заняться одежным бизнесом и создать сеть магазинов одежды под маркой Hot Couture “Ведомостям” рассказали сотрудник одного из рекламных холдингов и два консультанта по недвижимости. “Ведомостям” удалось ознакомиться с бренд-буком Hot Couture. Основатель и крупнейший акционер “Единой Европы” Игорь Денисов подтвердил, что компания интересуется сегментом одежды, но отказался от более детальных комментариев.

Еще в конце 2006 г. компания открыла во Владивостоке магазин одежды под маркой St’ile, а в начале 2007 г. переименовала его в Hot Couture, рассказал на условиях анонимности топ-менеджер “Единой Европы”. В этом году, продолжает топ-менеджер, “Единая Европа” планирует открыть три магазина Hot Couture в Москве, в 2008 г. – еще в 10 крупных городах, в том числе в Саратове и Иркутске. Основу ассортимента сети составят мужская и женская одежда иностранных брендов третьей линии (Frankie Morello, Vivien Lee, Hello Kitty, McQ и т. д.), очки, аксессуары, одежда для домашних животных, мобильные телефоны и книги. Средняя цена единицы товара – $300.

По словам собеседника “Ведомостей”, первый магазин сети уже открылся в Москве в ТЦ “Европейский”. Сотрудник отдела по работе с арендаторами “Европейского” на условиях анонимности подтвердил, что магазин Hot Couture площадью 110 кв. м открылся в торгцентре около полутора месяцев назад. Инвестиции в проект “Единая Европа” не раскрывает, пресс-служба холдинга отказалась от комментариев. Гендиректор сети Desam Николай Долгий оценивает инвестиции в открытие магазина в “Европейском” как минимум в $100 000 без учета стоимости аренды (еще $3000–4000 за 1 кв. м в год).

В России розничная торговля одеждой представлена в основном демократичными сетями и дорогими люксовыми брендами, напоминает директор по рекламе “Боско ди Чильеджи” Ольга Юдкис. Конкуренции в промежуточной нише, по ее мнению, пока нет, так что это “перспективный и востребованный сегмент”. Но российские покупатели предпочитают тратить деньги на известные марки, так что стабильного спроса в этой нише нет, оговаривается она. А гендиректор компании Maratex (франчайзи одежных сетей Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин предупреждает, что продвигать в мультибрендовой сети малоизвестные марки будет сложно, а формат Hot Couture “тесноват” – “покупатель может вообще его не заметить”.