Туркмены выбрали Самару


Компания “Туркменские авиалинии” планирует летать из Ашхабада в Самару на Boeing-737-300 (вместимость – 116 пассажиров) с 1 июля два раза в неделю, говорится в пресс-релизе аэропорта. Заявка на выполнение регулярного рейса 13 июня подана в Минтранс, добавил руководитель пресс-службы ТА Мурат Шукуров, отказавшись сообщить подробности. Заявка находится в министерстве, сказал глава пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Менеджер авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что ТА провели анкетирование туркменских пассажиров. Опрос показал, что благодаря хорошей транспортной развязке Самара наиболее привлекательный для них российский регион. Это будет единственный рейс авиакомпании в российскую провинцию, пока из Ашхабада осуществляются полеты только в Москву, говорит источник в ТА. Билет в Самару будет стоить так же, как на рейс Ашхабад – Москва, – 12 000 руб. в бизнес-класс и 10 000 руб. в эконом. Все документы с самарским аэропортом “Курумоч” уже подписаны, сказал источник в ТА. Это подтвердил директор “Курумоча” Леонид Шварц.

Участники рынка считают новый рейс перспективным.

“Наша авиакомпания самостоятельно и в рамках альянса [AiRUnion] пару лет назад прорабатывала это направление и пришла к выводу, что перспективы у рейса есть”, – говорит замгендиректора авиакомпании “Самара” Евгений Быстряков. Для всех рейсов из бывших советских среднеазиатских республик характерна особенность: туда и обратно летят одни и те же люди: летом отправляются на работу, а перед Новым годом возвращаются домой, уточняет он. Однако для полетов на такое расстояние необходимы воздушные суда высоких эксплуатационно-технических характеристик (с более низким расходом керосина), например Boeing, которых на тот момент у “Самары” не было.

Если у ТА будет не менее двух-трех рейсов в неделю, спрос на билеты возрастет, поскольку пассажирам не придется летать через Москву, добавляет Шварц. Он предполагает, что загруженность рейса на первых порах составит 50–60%.

Учитывая, что Самара и Ашхабад не связаны железнодорожным сообщением, авиарейс будет пользоваться спросом, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ирина Булкина. Кроме того, Самара наряду с другими городами-миллионниками (Екатеринбургом, Ростовом, Волгоградом, Нижним Новгородом и т. д.) переживает инвестиционный бум – туда активно вкладываются европейские и российские деньги, поэтому существует взаимный интерес и со стороны России, и со стороны Туркмении, заключает аналитик.

Сейчас в Ашхабад из Москвы помимо ТА летает S7 Airlines (“Сибирь”). Компания запустила рейс в феврале этого года, когда со сменой власти произошла либерализация внешней политики, рассказывает пресс-секретарь S7 Airlines Илья Новохатский. По его словам, выход на туркменский рынок был очень сложен, так как все условия созданы для работы госмонополиста – ТА. Российские авиакомпании не летали туда из-за проблем с конвертацией манатов – денежных знаков Туркмении, добавил руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Расплачиваться за услуги аэропорта надо в манатах, а поменять валюту было очень сложно, потому что авиакомпаниям предлагался весьма невыгодный курс, объясняет он.

Сейчас рейсы в Ашхабад рентабельны, сообщил Новохатский, отказавшись сообщить, сколько они приносят прибыли. У S7 Airlines билеты экономкласса стоят 6500 руб. в одну сторону и 12 635 руб. туда и обратно, бизнес-класса – соответственно 9600 руб. и 18 935 руб., сказал он.