Загадочный проект Щербовича

В некоторых сотрудниках новой компании Щербовича менеджеры ЮКОСа опознали представителей интересов “Праны”/ Д. Гришкин

О том, что президент Deutsche UFG Илья Щербович собирался покинуть компанию и в апреле даже подписывал документы о своем уходе, “Ведомостям” рассказывали несколько инвестбанкиров, близко с ним знакомых. Все они уверенно говорили, что Щербович займется собственным бизнесом. Но руководству банка удалось уговорить Щербовича остаться, сообщили два банкира, тесно сотрудничающих с ним. “По контракту Щербович должен доработать в Deutsche UFG до 2008 г., – говорит один из них. – Впрочем, он согласился остаться на определенных условиях – ему разрешат заниматься собственным проектом”.

Другой инвестбанкир назвал новый проект Ильи Щербовича – инвесткомпания United Capital Partners, которая вкладывает деньги в ценные бумаги – в основном в секторе потребительского рынка. Компанию основали выходцы из ОФГ, говорит он. Щербович – партнер UCP, подтверждают знакомый с ним бизнесмен и менеджер крупной западной компании. Один из них уточнил, что под управлением фонда собрано $300 млн.

UCP создана в конце 2006 г. и управляет группой инвестиционных фондов, которые вкладывают в ликвидные акции, а также занимается прямыми инвестициями. Гендиректор UCP – Максим Мальев, бывший управляющий директор отдела структурных финансовых продуктов UFG и однокурсник Щербовича. Руководителем направления private equity UCP является Игорь Омельченко, работавший ранее в отделе структурных финансовых продуктов UFG. Об этом “Ведомостям” рассказывали бывшие сотрудники Deutsche UFG. В конце апреля UCP приобрела 10% ООО “Модный континент” (управляет розничной сетью женской одежды InCity), финансовым директором которого уже около месяца является бывший старший аналитик Deutsche UFG Сергей Куценко. Пост исполнительного директора UCP занимает Александр Коваль.

Источники в ЮКОСе называли имена сотрудников UCP среди тех, кто интересовался делами ООО “Прана”. Эта фирма более чем за 100 млрд руб. купила лот № 13 с активами ЮКОСа. Бенефициары этой компании неизвестны, антимонопольная служба, разрешившая покупку, отказалась их назвать, сославшись на режим коммерческой тайны, установленный “Праной”. Собеседники “Ведомостей” в ЮКОСе рассказывали, что накануне аукциона в аппарат конкурсного управляющего ЮКОСа от “Праны” приходило шесть представителей с доверенностью, желавших изучить материалы по 13-му лоту. Один из визитеров, чье имя упоминают собеседники “Ведомостей” в ЮКОСе среди представителей “Праны”, – Александр Мишурис – работает в корпфине Deutsche UFG. А еще они назвали сотрудников UCP – Александра Коваля и Игоря Омельченко.

В среду газета “Коммерсантъ” сообщила со ссылкой на источники, что UCP, офис которой находится в бизнес-центре “Балчуг Плаза”, принадлежит телефонный номер, по которому в ЮКОС поступали звонки от компании “Прана”. Вчера по телефону “Балчуг Плаза” продиктовали телефон ресепшена UCP и офис-менеджера Светланы Наумчук, однако соединиться с сотрудниками по этим номерам не удалось.

Гендиректор UCP Максим Мальев категорически отрицает какую-либо связь UCP с “Праной” и вообще банкротством ЮКОСа. Своих сотрудников он обсуждать отказался. Омельченко и Мишурис ранее категорически опровергали какое бы то ни было участие в делах “Праны” и юкосовских торгах (вчера получить их комментарии не удалось). Мальев также отрицает связь UCP с Ильей Щербовичем, по его словам, президент Deutsche UFG не является партнером инвесткомпании и с ним никогда не обсуждалось будущее сотрудничество. С Щербовичем связаться не удалось, а представитель Deutsche UFG Ольга Подойницына позавчера отказалась от комментариев.

Согласно ЕГРЮЛ, “Прана” создана в 2005 г. и занимается финансовым посредничеством. С октября 2006 г. совладелец 99% ООО – компания Parson Consulting Inc., зарегистрированная в марте 2006 г. на Сейшельских островах, а 1% – его гендиректор Владимир Есаков. Один из однокурсников Ильи Щербовича вспомнил, что Владимир Есаков учился с Ильей на одном курсе в плехановской академии. Предыдущим гендиректором “Праны” в СПАРКе указан Анатолий Нам, но он также уверял “Ведомости”, что ничего не слышал о фирме с таким названием, вспомнив, что несколько лет назад терял паспорт.