Лидеры по жалобам


Ситуация на рынке потребительского кредитования “не нормализуется, а, напротив, ухудшается”, заявил “Интерфаксу” руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. По его словам, с начала этого года в адрес его ведомства поступило 86 жалоб граждан на деятельность банков, прежде всего по вопросам потребительского кредитования. “Подавляющее большинство этих жалоб, а именно 52, – на банк “Русский стандарт”, 11 жалоб – на банк “Хоум Кредит”, три жалобы на Сбербанк и другие”, – сказал Онищенко. Суть жалоб он не изложил. Сотрудники пресс-службы Роспотребнадзора вчера были в отпуске.

“Русский стандарт” лидирует по объему выданных экспресс-кредитов. У него 16 млн клиентских счетов, а на 1 апреля этого года было выдано кредитов на 165 млрд руб. У “Хоум Кредита” более 11 млн клиентов, на 1 апреля кредиты физлицам составили 34 млрд руб.

Президент “Хоум Кредита” Евгений Бернштам считает вполне логичным, что больше всего жалоб приходится на лидеров рынка экспресс-кредитования. В пресс-службе “Русского стандарта” отказались от комментариев, не смогли дать их и в ЦБ.

По словам вице-президента Ситибанка Михаила Бернера, банк не получал жалоб, связанных с условиями кредитования, но иногда получает жалобы, связанные с некачественным обслуживанием, – “как и любая другая компания”.

Онищенко рассказал вчера, что на 26 июня намечено обсуждение ситуации с участием Генпрокуратуры и представителей Центробанка для выработки совместных мероприятий. “Вероятно, то, что к обсуждению подключается Генпрокуратура, связано с тем, что какие-то банки применяют слишком жесткие методы сбора платежей”, – полагает Бернер.