Еще больше танкеров


Аналитик “Ак Барс Финанс” Олег Судаков считает, что капитализация нового “Совкомфлота” составит $3,5–4,5 млрд, а его IPO возможно в 2008–2009 гг. Судаков убежден, что “Совкомфлот” заинтересован в установлении максимального контроля над “Новошипом” и получении 75% плюс 1 акция. Для этого можно выкупить акции “Новошипа” у его “дочек” (21,6%) и немного докупить на рынке.

Вчера Владимир Путин на встрече с гендиректором “Совкомфлота” Сергеем Франком сообщил, что подписал указ об образовании новой компании на базе “Совкомфлота” и “Новошипа”. По этому указу “Совкомфлот” через девять месяцев должен получить 50,34%-ный госпакет “Новошипа”. Этим же документом “Совкомфлот” внесен в список стратегических предприятий, которые нельзя приватизировать.

Объединить “Совкомфлот” с “Новошипом” чиновники пытаются который год. Предлагались самые разные схемы. Последней была та, по которой “Новошип” становился “дочкой” “Совкомфлота” – за счет оплаты госпакетом новороссийской компании допэмиссии акций “Совкомфлота”.

Вчера Франк сообщил Путину, что теперь активы “Совкомфлота” вырастут до $5 млрд, а компания войдет в первую пятерку крупнейших танкерных перевозчиков мира. Франк обещает, что “проект консолидации будет, очевидно, одним из самых крупных в танкерном секторе в этом году”.

Стратегия объединения “Совкомфлота” и “Новошипа” предполагает размещение акций на бирже, объем и сроки которого будут определены после объединения, заявил в июне начальник экспертного управления президента Аркадий Дворкович. Председатель совета директоров “Совкомфлота”, помощник президента Игорь Шувалов в начале года настаивал на скорейшем размещении акций пароходства, говорит источник, близкий к одному из директоров “Совкомфлота”. Тогда Шувалов предлагал провести IPO компании до конца года, но теперь сроки сдвигаются, ведь объединение должно завершиться лишь к весне, добавляет собеседник “Ведомостей”. Франк пока не рассказывает, какой ресурс привлечения финансирования будет выбран – выпуск облигаций, займы или IPO.

“Совкомфлот”, если сравнивать его с крупнейшими мировыми конкурентами, мог стоить вчера $1–1,8 млрд. Его EBITDA составила в 2006 г. $283,3 млн, а капитализация танкерных гигантов Frontline и Teekay превышала вчера их EBITDA в 3,6 и 6,5 раза соответственно.

Если укрупненный “Совкомфлот” действительно будет стоить $3,5–4 млрд, то он вплотную приблизится по капитализации к сегодняшнему лидеру танкерного рынка из частных компаний – Teekay ($4,2 млрд на NYSE) и может обогнать Frontline ($3,4 млрд). Хотя все равно будет серьезно отставать от малайзийской MISC Berhad, подконтрольной государственной нефтекомпании Petronas ($10,77 млрд), констатировал Судаков.