Как на Рублевке


“ЛенспецСМУ” строит на участке площадью 1,3 га между Приморским шоссе и Лахтинским проспектом, на северо-западной окраине Петербурга, торговый комплекс “Аура”. Девелопером выступает входящая в группу компания “Эталон ЛенспецСМУ”. Открытие трехэтажного комплекса площадью около 14 300 кв. м запланировано на осень 2008 г. Общая стоимость проекта составит около $22 млн. По словам вице-президента “ЛенспецСМУ” Антона Евдокимова, это первый проект компании по строительству отдельно стоящего торгового центра.

“Аура” станет первым в Петербурге центром интерьерных товаров, говорится в сообщении компании “АйБи Групп”, выступающей в проекте в качестве разработчика концепции и эксклюзивного брокера. Она планирует привлечь туда операторов, которые торгуют дизайнерскими предметами мебели и бытовой техники, а также сантехникой, осветительными приборами и аксессуарами для дома. По словам ритейл-директора “АйБи Групп” Елены Андреевой, некоторые из них уже открыли магазины в Петербурге, остальных планируется привлечь на этот рынок. Названий магазинов Андреева не раскрывает.

Стоимость аренды в ТК на Лахтинском проспекте может составлять $400–700 за 1 кв. м в год, средняя выручка – от $4,5 млн в год, а срок окупаемости составит 4–5 лет, оценивает гендиректор сети “Санта-Хаус” Тигран Гукасян. В Петербурге сложился спрос на товары премиум-класса, но пока практически отсутствуют магазины отделочных материалов, которые работали бы в этом сегменте, замечает он.

Гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков отмечает удачно выбранное место. “Именно по этой дороге ездит в свои коттеджи группа покупателей, которую могут заинтересовать эксклюзивные предметы интерьера”, – говорит он. В Москве подобные магазины есть, тенденция продавать дорогие и эксклюзивные вещи на выезде из города появляется и в Петербурге, говорит эксперт.

В этом направлении, аналогично московской Рублевке, расположено элитное загородное жилье, вторит Гукасян.

“Количество загородных проектов [которые заказывают в галерее] растет”, – констатирует гендиректор галереи дизайна Bulthaup Лина Перлова. Однако от предложений открыть шоурум на выездной трассе она пока отказывалась, поскольку считает, что вопросы оформления коттеджа люди решают в городе.

“В Европе за чертой города, как правило, находятся торговые комплексы среднего класса и ниже”, – добавляет она.