На три дня


Петербургская администрация разработала изменения в два федеральных закона: “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” и “О правовом положении иностранных граждан в РФ”. Чиновники Смольного предлагают разрешить пассажирам паромов находиться на суше без виз в течение 72 часов. Сейчас таким правом обладают только пассажиры круизных судов, а пассажиры паромов должны получать групповую визу стоимостью примерно 25 евро.

Законопроект отправлен сенатору от Петербурга Виталию Мутко, сообщил через свою пресс-службу один из авторов изменений – председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Мутко подтвердил получение документов. Они проходят экспертизу в Совете Федерации и до конца года будут внесены в Госдуму, говорит он.

Если принятие поправок действительно увеличит туристические возможности Петербурга и не повредит безопасности страны, то перспективы у законопроекта есть, говорит депутат Госдумы от “Единой России” Владимир Плигин.

Эстонские и финские паромные компании обратили свое внимание на Петербург в 2003 г. Тогда сюда стали ходить паромы финской Silja Line и эстонской Tallink, вспоминает гендиректор агентской компании Inflot Worldwide Petersburg Игорь Глухов. В 2004 г. они совершили около 250 судозаходов в Северную столицу и привезли сюда около 150 000 туристов, говорит он.

Продолжалось это недолго. Некоторые паромы были загружены меньше чем на 50%, вспоминает Глухов. Необходимость получать визы увеличивала стоимость путешествия и усложняла оформление, объясняет он. В конце 2004 г. о закрытии своей линии объявила Tallink, а в 2005 г. от рейсов в Северную столицу отказалась Silja Line.

“Визовый режим был главной причиной закрытия паромной линии в Петербург. Мы не раз говорили, что если визовый режим будет упрощен, то рассмотрим возможность открытия этой линии заново”, – радуется инициативе Смольного менеджер по связям с общественностью Tallink Луулеа Леэне.

Она отмечает, что Санкт-Петербург – очень популярное направление и проблем с загруженностью судов скорее всего не будет. За один рейс на борту парома Fantaasia сюда может прибыть до 1000 человек, говорит менеджер.

Чиновники и эксперты рассчитывают на серьезное увеличение числа морских туристов.

По словам Соколова, визовые формальности снижают привлекательность Петербурга как туристического центра, хотя в мире морской туризм развивается все более активно.

“Увеличить количество морских туристов можно, только вернув в город паромные линии”, – рассуждает Глухов. По его оценке, если в Петербург ежегодно будет заходить один крупный паром, число морских туристов увеличится примерно до 500 000 человек.

По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, паромные туристы тратят в Петербурге около $150–200 в сутки на питание, посещение музеев, покупку сувениров и т. д. Количество круизных пассажиров, по словам Глухова, не растет уже три года и составляет примерно 300 000 в год.