Ford выбирает дилеров


По итогам 2006 г. Ford стал самой популярной иномаркой в Новосибирске. По данным “Автоленд-Сибирь”, компания продала более 900 автомобилей. Очередь на самую популярную модель – Ford Focus растянулась на полгода. Убедившись в стабильном спросе на свои автомобили в Новосибирске, компания Ford решила увеличить число дилеров. Победителем тендера на второй дилерский контракт вновь стал “Автоленд-Сибирь”: по словам вице-президента Ford Russia Сергея Богданова, компания изучила предложения участников тендера и наиболее интересным оказалось то, что сделал “Автоленд-Сибирь”. Богданов отметил, что в Новосибирске будет и третий дилер Ford, салон которого расположится в Академгородке, но называть компанию не стал, отметив, что переговоры еще продолжаются.

Второй салон Ford компании “Автоленд-Сибирь” расположится на площадке более 2 га на левом берегу, на ул. Немировича-Данченко, говорит бренд-менеджер “Автоленд-Сибирь” Юлия Крылова. Она не смогла рассказать о проекте подробнее. Ранее гендиректор “Автоленда” Сергей Савчук отмечал, что на левом берегу будут представлены несколько известных брендов, а продажи автомобилей начнутся уже в конце 2007 г.

У автопроизводителей нет жесткого правила в отношении дилеров: “один контракт – один салон”. Если производитель доволен дилером, ему увеличивают квоты и он получает возможность строить новые центры. Если же у производителя есть разногласия с дилером или он недоволен результатами продавца, компания начинает искать новых желающих торговать ее автомобилями.

Другим участником тендера в Новосибирске была компания “Автостарт” (дилер Chrysler, Jeep и Dodge). По оценке директора по маркетингу “Автостарта” Олега Куликова, за счет нового центра “Автоленд” может увеличить продажи Ford на 60–70%. “Расположение старого салона Ford крайне неудобно для покупателей, поэтому новый салон оттянет оттуда часть покупателей, но за счет удачного расположения компания сможет в целом увеличить продажи авто”, – говорит он. Кроме того, отмечает Куликов, “Автоленд” сможет за счет увеличения квоты сократить время поставки автомобилей.

Директор по маркетингу “Патриот авто” (дилер Peugeot) Алексей Шипелкин считает, что “Автоленд” решился получить еще один дилерский контракт, чтобы не потерять рынок. По его словам, с появлением конкурента продажи “Автоленда” могли бы существенно снизиться.

“Автоленд” старается захватить рынок массовых автомобилей в Новосибирске, а салон на левом берегу города серьезно усилит позиции компании”, – отмечает руководитель отдела маркетинга “СЛК-Моторс” (дилер Toyota, Nissan и Renault в Новосибирске) Галина Шахова.

Куликов считает, что новый салон не будет работать под брендом “Автоленда”. Название будет другим, чтобы создать вид конкурентной борьбы между салонами, отмечает он.