“ГидроОГК” сменит имя


О том, что “ГидроОГК” задумала сменить имидж, вчера сообщил гендиректор компании Вячеслав Синюгин. “Мы начали ребрендинг зарубежного наименования, и в ближайшее время “ГидроОГК” представит свой новый западный бренд – RusHydro”, – рассказал он. Изменится и русский вариант названия компании, уточнил в беседе с “Ведомостями” ее представитель Евгений Друзяка. В течение года “ГидроОГК” будет переименована в “Русгидро”.

Поправки в устав, меняющие английский вариант названия HydroOGK на RusHydro, уже одобрены советом директоров РАО ЕЭС, сказал Друзяка. А новое имя – RusHydro уже фигурирует в ряде новых юридических договоров вместо HydroOGK.

“ГидроОГК” решила сменить имя в связи с завершением реформирования РАО “ЕЭС России”, объясняет Друзяка. По плану реформы в июле 2008 г. РАО распадется на множество компаний – ОГК, ТГК и т. д. Компании хочется иметь звучное имя, как, например, у крупных западных гидрогенерирующих компаний, чье название указывает на страну происхождения, говорит собеседник “Ведомостей”. Из таких компаний “Ведомости” обнаружили Hydro-Qu?bec (Канада), New England Hydro-Transmission Corp. (США), а также норвежскую Hydro (раньше Norsk Hydro), подразделения которой занимаются проектами не только в энергетике, но и в металлургии и химии.

“ГидроОГК” первой из “дочек” РАО ЕЭС решилась на ребрендинг. Корпоративный стиль всех “дочек” РАО, образованных в ходе реформы энергохолдинга, согласовывался с материнской компанией и выдержан в едином стиле с ее символикой, констатирует представитель энергохолдинга Татьяна Миляева. В логотипе каждой из них, например, присутствует фирменное “солнышко” РАО. После выделения из РАО “ЕЭС России” ОГК и ТГК по инициативе новых владельцев могут сменить имидж, допускает Миляева.

Такие планы “дочки” РАО уже вынашивают. Сменить имя хочет ОГК-1, но только после того, как станет частной, призналась “Ведомостям” представитель ОГК-1 Елена Вишнякова. А бывший гендиректор ОГК-3 Максим Кузнецов ранее рассказывал, что хотел переименовать компанию в “Ген Ко – 3” (сокращение от “генерирующая компания”). К тому же “три” по-английски еще и дерево, его изображение сейчас присутствует в логотипе ОГК-3. Но некоторым “порядковые” имена ОГК и ТГК по вкусу. Несмотря на то что названия тепловых ОГК отличаются лишь цифрами, у каждой из них уже есть имидж, поэтому в смене бренда нет острой нужды, считает представитель ОГК-4.

Нет смысла менять название и “ГидроОГК”, считает генеральный директор консалтинговой фирмы “Дымшиц и партнеры” Михаил Дымшиц. Ведь эта компания уникальна, она объединяет практически все гидростанции страны и ее хорошо знают партнеры, подчеркивает он. Смена имени более актуальна для ТГК, которым было бы хорошо обозначить их принадлежность к конкретному региону, считает Дымшиц.