Яхты мечты


Программу “Паруса России”, предусматривающую строительство инфраструктуры для яхтенного туризма, представил в пятницу на заседании Морского совета при петербургском правительстве помощник полпреда в СЗФО Михаил Моцак, который возглавляет Яхтенную федерацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По словам Моцака, программа предусматривает строительство восьми яхтенных стоянок в Кронштадте, на побережье Финского залива – в Стрельне и Петродворце, на Канонерском острове. Помимо строительства мест для стоянок и хранения яхт планируется также создание нескольких отелей, развлекательных зон, одного гольф-клуба, ресторанов, бизнес- и сервис-центров, а также оборудование зон пограничного и таможенного досмотра. Стоимость проекта, по словам Моцака, – более $500 млн. Его будет финансировать частная структура, назвать которую чиновник отказался, сообщив лишь, что это иностранная компания с опытом инвестиций в яхтенную инфраструктуру. Поступление первого транша планируется уже в середине июля, утверждает Моцак.

Для реализации проекта создана компания “Морские ворота”, в числе соучредителей которой Русская яхтенная академия. Гендиректор “Морских ворот” Сергей Ковалев уточняет, что общая стоимость проекта составляет около $600 млн. Проект финансируется за счет кредитов и частных инвесторов, назвать которых Ковалев также отказался. По его словам, около 60% компании контролирует зарубежный инвестиционный фонд, предоставляющий финансовые гарантии по проекту. Назвать его Ковалев отказался.

Шесть участков, которые будут задействованы в проекте, находятся в городской собственности, два принадлежат Министерству обороны, ведется согласование их выделения “Морским воротам”, говорит Ковалев.

Разработчики проекта исходят из того, что в Петербурге не хватает мест для стоянок яхт. В России есть места для стоянки 10 000 яхт, а в Европе их 800 000, говорит Моцак. После того как проект будет реализован, Петербург ежегодно смогут посещать 5000–10 000 яхт, говорится на интернет-сайте Русской яхтенной академии. Окупаемость объектов – от 1,5 до 8,5 года.

Директор по спорту маркетингового агентства Sportima Максим Белицкий считает проект очень перспективным. Потребность в культурном отдыхе растет, особенно среди людей, которые могут позволить себе покупку и содержание яхты, говорит Белицкий. Проект может принести ощутимый эффект туристической отрасли. Яхтенный спорт хорошо развит в странах балтийского региона и строительство инфраструктуры поможет увеличить поток частных яхт в Петербург, считает он. Впрочем, это будет зависеть от продвижения проекта в Европе, добавляет он.

Директор яхт-клуба “Балтиец” Владимир Климбек утверждает, что иностранцы избегают российских портов из-за сложностей пограничного и таможенного оформления. Местные судовладельцы тоже не очень активны. Из 60 мест в “Балтийце” занято только четыре, говорит он.