Danone продает печенье


О переговорах Kraft и Danone в выходные сообщило Reuters со ссылкой на источник в одном из профсоюзов. По данным агентства, американская фирма хочет приобрести компанию LU biscuits. Вчера об этом же сообщила FT. В случае успеха сделки Kraft упрочит свои позиции мирового лидера на рынке печенья и значительно расширит бизнес в Европе. Danone, занимающая вторую строку в списке ведущих производителей печенья в мире, уже сравнительно давно рассматривается как возможный объект поглощения со стороны Kraft. Подразделение печенья Danone сейчас развивается невысокими темпами, и его продажа американскому конкуренту позволила бы французской компании сфокусироваться на более перспективных направлениях, связанных с производством напитков и молочных продуктов.

В июне стало известно о покупке за $1,7 млрд 3% акций Kraft инвестором Нелсоном Пелцем. Изначально наблюдатели полагали, что Пелц будет добиваться продажи таких брендов, как Maxwell House и Post, однако затем он выступил в качестве сторонника приобретения активов. Объем продаж печенья Kraft во всем мире в 2006 г. составил порядка $5 млрд.

В составе Danone подразделение печенья и крупяных продуктов является самым маленьким и наименее динамичным – его оборот в 2006 г. составил 2,2 млрд евро. Около 80% его продаж приходится на Европу, где Danone занимает гораздо более сильные позиции, чем Kraft. Danone лидирует в данном сегменте на рынках Бельгии, Греции, Польши, России, Финляндии и Франции. В 2004 г. французская компания продала свои британские и ирландские активы, связанные с производством печенья. Оставшиеся 20% продаж подразделения приходятся на Азию. Особенно сильные позиции у Danone на рынках печенья в Китае и Индии.

Но возможная сделка Danone с Kraft может быть негативно воспринята общественностью Франции, поскольку создает угрозу сокращения рабочих мест. Тем не менее вчера акции Danone на фондовой бирже в Париже подорожали на 1,55%, на 20.00 МСК акции Kraft Foods на NYSE выросли на 0,48%. (FT, 2.07.2007, Александр Силонов)