Добрались до Сибири


“Автомир” намерен построить в Новосибирске не менее трех дилерских центров стоимостью $5–7 млн каждый, рассказал “Ведомостям” директор по региональному развитию компании “Автомир” Сергей Вятченков. Компания уже подписала с одним из иностранных производителей иномарок протокол о намерениях по строительству центра площадью 4000 кв. м и шоурума в 700 кв. м на правом берегу Оби. Участок площадью 1 га “Автомир” приобрел в собственность, сказал Вятченков, отказавшись сообщить подробности сделки и назвать автопроизводителя. Сейчас ведутся проектные работы, говорит он, построить центр планируется за 1,5 года и продавать в нем 5–6 наиболее популярных в России иностранных брендов.

Не дожидаясь строительства центра, “Автомир” может начать продавать иномарки уже в ближайшее время в салонах новосибирской компании “Трансервис” (дилер Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen). Сейчас “Автомир” ведет с компанией переговоры, сообщил “Ведомостям” бренд-менеджер “Трансервиса” Александр Синицин. Вятченков не подтвердил и не опроверг и эту информацию. В информационном меморандуме “Автомира” говорится, что компания будет создавать в регионах совместные предприятия и заключать договоры франчайзинга. “Новосибирск – первый сибирский город нашей экспансии, в зоне наших интересов Омск, Новокузнецк, Красноярск и Барнаул”, – отметил Вятченков. В ближайшие три года “Автомир” направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа и за счет кредитов, на строительство 30 региональных автосалонов, сообщал финансовый директор компании Михаил Булушев. По подсчетам маркетологов “Автомира”, если 3–4 года назад из общего объема продаж новых иномарок в России на регионы приходилось около 40%, то сейчас уже 55%. Сам “Автомир” в I квартале этого года продал в регионах 3800 автомобилей – 14,3% от общего объема реализации.

“Автомир” не единственная федеральная сеть, которую привлекает Сибирь. “Инком-Авто” также собирается открыть в Западной Сибири нескольких дилерских центров, сказал директор по региональному развитию компании Григорий Былов, отказавшись сообщить подробности. Сибирь интересна федеральным игрокам благодаря большому потенциалу рынка и возможности замещения праворульных автомобилей. По данным ГИБДД ГУВД НСО, в Новосибирской области на конец 2006 г. эксплуатировалось около 700 000 легковых автомобилей, из которых около 300 000 – праворульные иномарки.

Местные компании готовы к приходу москвичей. “Ни “Автомиру”, ни “Инком-Авто” не удастся составить серьезную конкуренцию “СЛК-Моторс” (дилер Renault, Nissan, Toyota) по бренду Toyota, говорит руководитель отдела маркетинга компании Галина Шахова: обе компании не являются дилерами Toyota и не имеют опыта работы с этим брендом. Борьба за покупателей Nissan и Renault обострится, что скажется на ценовой и маркетинговой политике компаний, но компания готова к конкуренции, полагает она.

“Местным дилерам придется серьезно повышать сервис обслуживания и затраты на рекламу”, – добавляет директор по маркетингу “Патриот Авто” (дилер Peugeot) Алексей Шипелкин. А исполнительный директор “Автостарта” (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов считает, что местным дилерам опасаться пока нечего. Очереди на массовые автомобили доходят до полугода, поэтому местным игрокам отток покупателей пока не грозит, говорит он.