Конкурентная наружка


Законопроект “О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ “О рекламе” внесен в Госдуму осенью прошлого года. В первой версии документа говорилось, что одна компания не может получать на конкурсе более 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования (одно разрешение соответствует одной конструкции) и 25% разрешений, выданных на всей территории РФ. Тех, кто владеет более чем 25% рынка, к конкурсам предлагалось не допускать.

Участники рынка потребовали не допустить рассмотрения поправок. В конце декабря депутаты изменили законопроект. Договоры на установку рекламных конструкций по-прежнему заключаются по итогам конкурса, однако планку по предложению ФАС подняли до 35%. Остальные положения изменены практически не были. В таком виде законопроект был принят в первом чтении.

Ко второму чтению авторы законопроекта предложили считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей и на конкурсах распределять не только новые, но и старые места, а минимальный срок аренды увеличить до пяти лет.

Рекламный рынок попросил снять законопроект с рассмотрения.

Но 6 июня закон был принят в третьем чтении. Согласно итоговому документу договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть заключен на пять лет, рекламные площади предполагается распределять между участниками рынка на основании торгов в форме конкурса и аукциона.

По словам источника, знакомого с мнением членов Совета Федерации, рекламные лоббисты приняли решение не поддерживать законопроект и наложить на него вето.