Сделки из Лондона


Стремясь стать универсальным банком, ВТБ заинтересован в развитии в том числе и инвестиционного бизнеса, неоднократно говорил предправления банка Андрей Костин. Вначале ВТБ собирался купить крупный российский инвестбанк, но сделать это не получилось. Однако и свой инвестиционный блок ВТБ развивать не станет.

29 июня инвестблок и входящие в него четыре управления было решено упразднить, следует из копии приказа об изменении организационной структуры банка, подписанного Костиным (есть в распоряжении “Ведомостей”). Тем же приказом предлагается создать управление развития инвестиционного бизнеса, которое будет напрямую подчиняться Костину. По словам топ-менеджера банка, оно будет участвовать в инвестиционных проектах банка с крупными клиентами.

Зампред правления ВТБ Василий Титов не стал комментировать приказ и сказал лишь, что ВТБ собирается развивать инвестиционный бизнес на базе банка VTB Europe.

Другой топ-менеджер ВТБ уверяет, что полностью инвестиционный бизнес из России не уйдет – часть операций будет распределена по другим подразделениям. Согласно приказу управление клиентских операций на финансовых рынках, например, возрождается в первом корпоративном блоке. А банкиры из VTB Europe будут заниматься слияниями и поглощениями и другими традиционными инвестбанковскими операциями, уверяет собеседник.

Экс-член правления ВТБ Василий Кирпичев, курировавший инвестблок в России, переехал в Лондон еще весной: 26 апреля банк сообщил о назначении его исполнительным директором VTB Bank Europe. Ни Кирпичев, ни Алексей Акиньшин, курировавший операции банка на фондовых рынках, не вошли в новое правление ВТБ, избранное в июне. Вчера Акиньшин сообщил “Ведомостям”, что теперь работает советником предправления.

“ВТБ должен быть международным банком, у него достаточно мощи для этого, поэтому решение развивать инвестиционный бизнес из Лондона логично”, – считает гендиректор по России и СНГ Rothschild Виктор Некрасов, добавляя, что в этом случае российским клиентам банк сможет предоставлять тот же пакет услуг, что и международные банки. Правда, параллельно ВТБ следует развивать инвестбанковские услуги и в России, уверен он. А руководителю российской инвесткомпании решение ВТБ кажется “абсурдным”. “Это прежде всего российский банк, у него российские клиенты. Значит, и основной инвестиционный бизнес должен быть в России”, – считает он.