Apple собралась в Москву


Apple разместила на корпоративном сайте объявление о двух московских вакансиях – директора по работе с каналом продаж и PR-менеджера. Директор будет отвечать за управление и развитие бизнеса Apple в России через местных партнеров по продажам.

“До сих пор бизнес Apple в России развивала компания IMC, которая работает как типичная дочерняя компания Apple”, – пишут авторы объявления. “На сегодняшний момент никакого изменения статуса Apple IMC в России нет”, – уверяет ее гендиректор Евгений Бутман. От других комментариев он отказался.

Связаться с Apple “Ведомостям” не удалось. После возвращения в 1997 г. одного из основателей Apple Стива Джобса на должность гендиректора компании она практически перестала общаться с прессой – позицию Apple обычно представляет сам Джобс на различных массовых мероприятиях несколько раз в году.

Apple – крупнейший в мире производитель mp3-плейеров. По оценке Strategy Analytics, в 2006 г. в мире было продано 125 млн mp3-плейеров, из них 36% – iPod, 40% – продукция малоизвестных производителей. В США, по данным NPD Group, доля iPod – 74%. А в России, по оценке IT Monitoring, iPod занимает лишь третью позицию с долей 15% (в штучном выражении) – после iRiver (25%) и Samsung (20%). Рынок России растет на 20% в год и положение Apple на нем постепенно ухудшается, утверждает менеджер аудио-видео отдела представительства Samsung Electronics Александр Гныря.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин ожидает, что Apple откроет представительство в Москве уже осенью и будет продавать через него в первую очередь ноутбуки и плейеры. Председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин считает, что открытие представительства Apple позволит в России развивать iTunes и успешно продавать iPod.