ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Владимир Кожин какой-то очень откровенный человек, что, разумеется, приятно: говорит все как есть. Объяснив в вышеприведенной цитате, почему и как долго с нами останутся мигалки, он оценил их количество примерно в 900 штук. Осмелюсь предположить, что в эти примерно 900 не входят мигалки “скорых помощей” и всяких милицейских и пожарных оперативных машин; это чисто чиновничьи, те самые, которые все время как бы отбирают по приказанию президента, те, которые депутаты Госдумы от “Единой России” сами себе отменили, а потом им их обратно неведомая сила вернула.

Вот у меня созрело предложение: считать кожинское выражение “после того как по Москве можно будет спокойно ездить” синонимичным устоявшимся идиомам “после дождичка в четверг” и “когда рак на горе свистнет”. Потому что количество машин в Москве растет гораздо быстрей, чем километраж дорог; потому что офисы строятся в центре Москвы или в самом крайнем случае в пределах Третьего кольца и строители ничего не думают о том, как в эти офисы будут попадать люди; потому что на так называемых вылетных магистралях то и дело гаишники перекрывают движение – регулируя, как они говорят, автомобильный поток.

В прошлом году я устал от всего этого и продал машину. Спустившись сам в метро, я обнаружил там в утренние напряженные часы типичных белых воротничков в приличных костюмах и дорогих часах; некоторые из них энергично что-то рисуют в наладонниках, одновременно слушая музыку. Это, по-моему, значит, что время и пунктуальность им стали дороже понтов: разумеется, у большинства из них есть машина, но она неэффективна в утренние и вечерние часы.

Думаю, многие из них в душе рады были бы снова сесть в автомобиль, чтобы отгородиться от сограждан и неприветливой действительности; чтобы нюхать, осязать и наблюдать, что самому хочется. Владимир Кожин дарит им надежду: если они сделают хорошую карьеру, глядишь, доберутся до одной из примерно 900 мигалок и для них будут перекрывать дорогу...

Кстати, для этого совершенно не обязательно быть чиновником. Я тут (на чужой машине) пропускал нашего с вами президента на Кутузовском проспекте. Пока мы стояли, некоторые, с мигалками, все-таки ехали; регулировщик, державший движение, останавливал их, коротко засовывался к водителю, получал там какие-то слова или бумажки – и пропускал их. “Скорую” даже пропустил, задержав буквально на секундочку. А потом без всякой мигалки поехал Maybach с сопровождением в виде Gelaendewagen – и его регулировщик пропустил без остановки.

Отрадный знак: уважает частную собственность.