Дождь погубил Airbus


Самолет А320 бразильской авиакомпании ТАМ совершал внутренний рейс из Порту-Алегри в Сан-Паулу. В 18.50 по местному времени (00.50 МСК) лайнер совершил посадку в столичном аэропорту Congonhas, но не смог остановиться. Самолет пересек оживленную дорогу в жилом квартале возле аэропорта и врезался в терминал, в котором TAM хранит грузы и небольшой запас топлива, передает “Интерфакс”. По данным Reuters на 18.20 МСК, погибло 93 человека.

A320 предположительно не смог затормозить на взлетно-посадочной полосе из-за сильного дождя, который шел два часа перед прилетом самолета. Это не первый подобный случай в аэропорту. После подобного инцидента с Fokker 100 в феврале 2007 г. бразильский суд запретил большим самолетам, в частности Boeing 737-700/800, приземляться в Congonhas “из-за усиления риска съезда с полосы”, сообщает Bloomberg. Но через несколько месяцев апелляционная инстанция отменила это решение. По информации Associated Press, накануне авиакатастрофы с A320 два самолета съехали с полосы аэропорта Сан-Паулу, но обошлось без жертв.

9 июля 2006 г. в Иркутске приземлившийся А310 авиакомпании “Сибирь” тоже выкатился за пределы полосы, врезался в гаражи и загорелся. Из 203 пассажиров погибли более 120. Межгосударственный авиакомитет пришел к выводу, что “к катастрофе привели ошибочные и бесконтрольные действия экипажа”. Авиакатастрофа в Бразилии напоминает иркутскую, говорит гендиректор авиакомпании “Сибирь” Вячеслав Филев: в Сан-Паулу, как и в Иркутске, самолет, приземлявшийся на мокрую из-за обильного дождя полосу, по всей видимости, попал в “глиссирование”. В такой ситуации судно как бы скользит по поверхности воды, становясь неуправляемым, поясняет гендиректор компании “Авиалинии400”, пилот первого класса Константин Тетерин. Возможно, экипажу была дана неверная информация о состоянии полосы, предполагают оба собеседника “Ведомостей”. Но “Сибирь” не откажется ни от одного из 38 заказанных Airbus, добавляет Филев.