Баффетт вложился в Kraft Foods


Возглавляемая инвестиционным гуру компания Berkshire Hathaway приобрела менее 5% акций Kraft Foods, сообщил газете The Wall Street Journal человек, знакомый с обстоятельствами покупки. Исходя из цены закрытия в среду 5% акций компании стоили $2,79 млрд.

В последнее время Kraft атакуют так называемые инвесторы-активисты. Хедж-фонд инвестора Нелсона Пелтца, скупивший 3% акций Kraft, требует продать подразделения по выпуску кофе Maxwell House и блюд из злаков Post, а деньги направить на выкуп акций у акционеров. Пакет акций Kraft также есть у известного рейдера Карла Айкана, который в последние годы провел ряд громких акций, в частности требовал разделить медиакорпорацию Time Warner и реорганизовать Motorola. Правда, Айкан менее настойчиво требует перемен в Kraft.

Айрин Розенфелд, занявшая пост гендиректора Kraft год назад, проводит реструктуризацию компании и не намерена продавать активы. 30 марта Kraft была выделена в отдельную компанию из Altria Group, производящей сигареты. Розенфелд также активно развивает международный бизнес: в июле она договорилась о покупке кондитерского подразделения у французской Groupe Danone. Розенфелд назвала эту покупку одним из “краеугольных камней” будущего роста Kraft на развивающихся рынках – в Китае, России, Польше, Индонезии и Малайзии (на них приходится более 25% продаж Kraft). “Благодаря сделке мы усилим позиции на восточноевропейском рынке печенья, особенно в России, где Danone является лидером этого сегмента”, – заявила тогда Розенфелд.

Подобная стратегия привлекательна для Баффетта, который ранее говорил о намерении диверсифицировать активы в пользу стран, валюты которых укрепляются по отношению к доллару. Долгосрочные перспективы американской валюты Баффетт оценивает негативно.

Баффетт известен также тем, что, в отличие от хедж-фондов, стремящихся извлечь быструю прибыль, ориентируется на получение долгосрочных выгод от инвестиций. Он любит компании с сильными и популярными брендами (Berkshire Hathaway, в частности, владеет пакетами акций Coca-Cola, Anheuser-Busch, The Washington Post), а также компании, которые способны возродиться после спада. В этом смысле Kraft вполне может соответствовать его критериям. “У них есть крупные бренды и доминирующие позиции по многим продуктам”, – говорит Том Вэндевентер, управляющий портфелем в Tocqueville Asset Management. (Использованы материалы WSJ.)