Последняя битва Бэнкрофтов


Сегодня семья Бэнкрофт должна окончательно решить, продает ли она Dow Jones корпорации News Corp. Руперта Мердока за $5 млрд. Семья контролирует 64% голосующих акций DJ, для одобрения сделки достаточно примерно половины из них. Майкл Элефанте, член совета директоров DJ, ранее заявлял деловым партнерам, что сделка состоится. Он даже называл состав наблюдательного совета, который будет обеспечивать редакционную независимость DJ в случае продажи компании Мердоку.

В него должны войти бывший гендиректор AP Луи Боккарди, один из основателей медиалаборатории Массачусетского технологического института Николас Негропонте, бывший президент Tribune Publishing Джек Фуллер и Томас Брэй, бывший редактор полосы комментариев Detroit News. Кандидатура пятого члена комиссии еще не утверждена.

В последние дни среди Бэнкрофтов шли ожесточенные споры о судьбе DJ. Например, член семьи Кроуфорд Хилл в письме, разосланном в ночь на четверг, выразил обеспокоенность перспективами DJ в случае, если компания останется под контролем семьи. По мнению Хилла, предложение Мердока могло бы стать “великолепной сделкой для акционеров DJ, которая вывела бы бизнес на новую фазу развития, что было бы невозможно, если бы DJ оставалась независимой”. С ним согласна его двоюродная сестра Гос Челберг. По ее мнению, семье Бэнкрофт удалось обеспечить независимость The Wall Street Journal, но при этом в последние 15 лет мало что было сделано для продвижения бренда в условиях меняющегося рынка. Она задается вопросом, готова ли семья к рискам, с которыми связано дальнейшее управление DJ.

Но у сделки есть и противники. Сотрудники редакции The Wall Street Journal бомбардируют Бэнкрофтов письмами, в которых протестуют против продажи компании. Лесли Хилл, член совета директоров DJ, в пятницу продемонстрировала другим членам семьи конверт с такими обращениями. С тех пор к ней поступили обращения еще 30 сотрудников редакции WSJ с просьбами не продавать компанию Мердоку. Она призвала не превращать ошибки прошлого в оправдание для передачи контроля над WSJ Мердоку. “Трагедия будет в том, что мир лишится еще одного мощного голоса, который умолкнет. Мне отвратительны рассуждения, что мы должны продать [DJ] Мердоку как еще один предлог для того, чтобы снять с себя ответственность за то, что нам принадлежит”, – написала она.

В число противников сделки также входит Кристофер Бэнкрофт, который управляет 13,3% привилегированных акций DJ совместно с двумя представителями юридической компании Hemenway & Barnes. Hemenway & Barnes представляет интересы двух других членов семьи, поддерживающих сделку, и пока непонятно, пойдет ли Бэнкрофт на открытый конфликт с ними. Сейчас юристы семьи работают над разделением пакета акций, чтобы все его владельцы могли голосовать самостоятельно. Кроме того, пакетом в 9,1% акций управляет денверская юридическая компания Holme Roberts & Owen, которая ранее заявляла, что будет голосовать против сделки, если Мердок не заплатит владельцам привилегированных акций дополнительные $120–240 млн. (WSJ, 28.07.2007, Ульяна Горбольская)