$1,5 млрд в Турцию


Capital Partners создаст в Турции новую зону отдыха под названием Kaplankaya, говорится в пресс-релизе компании. В бывшей рыбацкой деревне Бозбук (регион Милас) девелопер обещает построить более 2000 домов и пять отелей общей площадью 4,8 млн кв. м. Участок под застройку был куплен в 2005 г. В нескольких турецких СМИ говорилось, что сумма сделки составила $60 млн. Финансовым партнером Capital Partners выступает Казкоммерцбанк. Эту информацию подтвердил источник в банке. Общий объем инвестиций составит $1,5 млрд.

Заявленных денег может не хватить для реализации столь масштабного проекта, предупреждает Марина Смирнова, замруководителя департамента консалтинга Colliers International. По ее словам, цены на строительство в Турции гораздо ниже, чем в России, но “все равно $320 за 1 кв. м – слишком мало, поэтому инвестору придется искать дополнительные средства”.

Концепцию развития территории разрабатывала международная архитектурная компания Wimberley Allison Tong & Goo. Представитель компании уточнил, что ансамбль территории Kaplankaya будет выполнен в старинном греческом стиле. Первую фазу строительства планируется начать в 2009 г., первых туристов Kaplankaya сможет принять в 2012 г. “После открытия мы будем готовы принять до 70 000 местных и иностранных туристов”, – говорится в пресс-релизе. Capital Partners утверждает, что сможет зарабатывать примерно $350 млн в год.

По данным Федеральной пограничной службы, у россиян Турция является самым популярным направлением, однако турпоток туда неуклонно снижается. В прошлом году в эту страну съездило 1,47 млн человек, а в 2005 г. – 1,56 млн человек. “Количество негатива к Турции велико. Главная причина не птичий грипп или теракты, а жалобы на сервис даже в 4–5-звездочных отелях, где менеджеры относятся к россиянам по принципу “куда они денутся – все равно приедут”, – объясняет Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ). Она напомнила, что первое полугодие 2007 г. ознаменовалось массовыми заменами оплаченных туристами отелей на гостиницы более низкой категории, случаями, когда группы российских детей не заселяли в оплаченный отель, а сутками возили в автобусе по экскурсиям, и фактом, когда финансовые проблемы сети турецких отелей Phoenix Hotels (объединяет UnSaphire, Belkoy, Fiesta, Nautilus, Royal Resort, Akman park и проч.) стали одной из причин самоубийства ее владельца – Дениза Гюрбюза. “Жалобы на Турцию составляют не более 1% от общего турпотока, думаю, что в этом году количество россиян, посетивших эту страну, превысит 2 млн. Турция всегда будет привлекать безвизовым въездом, трехчасовым перелетом и ценой на любой кошелек”, – спорит Михаил Лапшин, директор по продажам “Натали турс”. По его словам, для бизнесменов вложение капитала в турецкие отели крайне выгодно. “Места хоть отбавляй, а попробуйте построить отель на Кипре или Лазурном берегу”, – рассуждает он.

Турция популярна у российских бизнесменов. Неделю назад стало известно, что Mirax Group может стать владельцем известного турецкого отеля Sungate Port Royal категории “пять звезд”. Решение о сделке, сумма которой оценивается в $450 млн, будет принято в конце августа. Весной этого года владелец группы “АСТ” – бизнесмен Тельман Исмаилов объявил о намерении создать международную гостиничную сеть “Сафиса”. Первым проектом станет строительство гостиничного комплекса на средиземноморском побережье Антальи. В него войдут гостиница “Сафиса-Истамбул” на 530 номеров, spa-комплекс, вертолетная площадка и пристань для частных яхт и катеров. Сумма вложений составляет более $500 млн.