Последний шанс


Постановление о промсборке автомобилей принято в 2005 г. и дает право автоконцернам, организовавшим полный производственный цикл (сварка, окраска, сборка), на начальном этапе беспошлинно или с минимальной 3%-ной ставкой ввозить автокомпоненты в Россию. Со временем автоконцернам придется выбирать: либо вновь ввозить компоненты по повышенным ставкам, либо локализовывать их производство. В прошлом году такое же право на схожие льготы получили и производители автокомпонентов. После согласования всех процедур по вступлению России в ВТО Минэкономразвития прекратит выдавать новые льготы по этому режиму.

Минэкономразвития поставило для себя цель подписать соглашения о работе в режиме промсборки со всеми претендующими на это автопроизводителями до 15 сентября, заявил вчера замдиректора департамента по инвестполитике ведомства Дмитрий Левченков. С 2005 г. льготы этого режима получили 15 автоконцернов (включая Toyota, Ford, Renault, GM и др.) и еще могут получить как минимум пять компаний, передал вчера “Интерфакс” со ссылкой на Левченкова. Работа сейчас ведется с Mitsubishi и Hyundai, рассказал чиновник.

Mitsubishi подписала меморандум о намерениях с Минэкономразвития по строительству своего завода в России в апреле. Но до сих пор, по словам Левченкова, японцы даже не определились с площадкой, хотя “ориентируются в сторону Санкт-Петербурга”. Других деталей проекта чиновник не раскрыл, а один из российских дилеров Mitsubishi рассказал “Ведомостям”, что мощность завода может составить 100 000 автомобилей в год, базовой моделью будет Mitsubishi Lancer. Такой же по мощности завод хочет построить и Hyundai, рассказывал ранее источник, близкий к компании. Он тоже сейчас рассматривает около 10 площадок, сообщил Левченков. Представитель Hyundai Анна Костюхина от комментариев отказалась. Впрочем, даже если Mitsubishi и Hyundai еще задержатся с принятием решений, они не опоздают, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Ведь Минэкономразвития уже не раз переносило последний срок приема заявок.

Названия других компаний, претендующих на льготы, Левченков не сообщил. Зато другой чиновник Минэкономразвития рассказал, что речь идет о “Северсталь-Авто” (на сборку Ssang Yong в Набережных Челнах и Fiat Ducato в Елабуге) и ТагАЗе (лицензионная сборка Hyundai). В случае с ТагАЗом речь идет о старой Elantra и, возможно, внедорожнике Hyundai Tucson, уверяет один из крупных дилеров компании. Представитель ТагАЗа Марина Заволжская комментировать это не стала. Ранее сообщалось, что на льготы претендует и британская компания International Truck Alliance, которая хочет выпускать в Кабардино-Балкарии легкие коммерческие автомобили Lublin.

Производителям автокомпонентов повезло больше: соглашения с ними должны быть подписаны до 30 октября, сообщил Левченков. Сейчас на рассмотрении находится восемь заявок, уточнил представитель Минпромэнерго. Среди них есть проекты Magneti Mareli, Voith, Cummins, Bosch, Lear и китайских Beijing и BAW.

В любом случае режим промсборки уже достиг своего, подытоживает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Благодаря ему правительству удалось привлечь всех крупных игроков мирового автомобильного рынка, которые к 2012 г. будут выпускать в России 1,2–1,3 млн автомобилей в год.