Ультравзятка


В понедельник Тверской суд столицы дал санкцию на арест старшего оперуполномоченного УБОП ГУВД Москвы Вагана Касьяна по подозрению в вымогательстве взятки в особо крупном размере. Об этом “Ведомостям” рассказала пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. По ее словам, Касьян вымогал взятку у одной из коммерческих фирм за помощь в снятии печатей с ее склада.

Уголовное дело против Касьяна возбудил 4 августа следователь по особо важным делам управления Генпрокуратуры в Центральном федеральном округе Олег Шекун. Согласно постановлению к гендиректору ЗАО “Ультра Онлайн Трейдинг текнолоджиз” (в копии, которая есть у “Ведомостей”, имя вымарано, но, согласно “СПАРК-Интерфакс”, это Алексей Галущенко) обратился представитель Касьяна “с требованием передачи денежного вознаграждения в сумме $1,55 млн” сотрудникам милиции “за распечатывание складских помещений” Ultra. Представители компании пожаловались в милицию и под присмотром сотрудников отдела собственной безопасности ГУ МВД отдали взятку представителю Касьяна. Тот, как сказано в постановлении, согласился сотрудничать с милицией и отвез деньги на квартиру Касьяну – но капитан, обнаружив следователей, “дверь в свою квартиру открывать не стал, предприняв попытку отказа от приема денег”.

Склад и два магазина компании Ultra были арестованы 7 июня. Вчера начальник юридического отдела Ultra Светлана Акентьева отказалась от комментариев. Но ранее она показывала “Ведомостям” копию постановления об обыске. Он проводился в рамках уголовного дела против Романа Чубатова по статье 160 части 4 Уголовного кодекса (присвоение или растрата чужого имущества, совершенные группой лиц или в особо крупном размере). Согласно документам, которые имеются в распоряжении “Ведомостей”, Чубатов – исполнительный директор “Экон+”. Эта компания упоминалась в июне на сайте Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Москве в списке фирм, продававших имущество по поручению РФФИ. Согласно сайту, “Экон+” продавал, например, микроавтобус Mercedes Benz 412 неуказанного года выпуска за 20 000 руб.

Интересно, что саму Ultra участники компьютерного рынка обвиняли в торговле краденым и незаконно изъятым товаром. На пресс-конференции 24 июля представители Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) сообщили, что Ultra принимала участие в “товарном рейдерстве” – так исполнительный директор ассоциации Николай Комлев назвал изъятие товара милицией по надуманному поводу и распродажу его по заниженным ценам через компании, аккредитованные при РФФИ (Ultra утверждала, что действовала в рамках закона). Одновременно в “товарном рейдерстве” АП КИТ обвинила и сотрудников ОБЭП ГУВД Северо-Западного административного округа Москвы (СЗАО). Источник в МВД рассказал “Ведомостям”, что оперуполномоченный Касьян служил ранее именно в ОБЭП ГУВД СЗАО, перешел в УБОП относительно недавно и его должны были вскоре перевести в другое подразделение.

Представители АП КИТ вчера тоже отказались от комментариев.

PR-директор ассоциации торговцев бытовой техникой (РАТЭК) Антон Гуськов говорит, что при аресте товара на складе представители правоохранительных органов могут попросить и 30–50% стоимости арестованного товара. Гендиректор Ultra Михаил Кутузов ранее оценил стоимость арестованного товара в “сотни миллионов рублей”. А Акентьева оценивала прямой ущерб для компании в $7 млн в месяц.

Капитаны милиции фигурировали в делах и с большими, чем $1,55 млн, суммами. Например, в июле 2005 г. в подмосковном Нахабине был задержан капитан милиции Виталий Рагалев, вымогавший у компании “Экспохолод” $250 000 за закрытие уголовного дела. Сам капитан предлагал оперативникам за свою свободу больше $2,5 млн.

Чиновники попадались и на больших суммах. В октябре 2005 г. были задержаны замначальника управления кредитных организаций ФНС Олег Алексеев и сотрудник московского территориального управления ЦБ Алексей Мишин, которые, по версии следствия, вымогали у банка “Российский капитал” $5,3 млн за освобождение от налоговых претензий. А бывшего заместителя председателя Госкомрыболовства Александра Тугушева прокуратура обвинила в получении взятки и присвоении $3,7 млн.