“Сибирь” улетит в ГТК “Россия”


Государство давно пытается избавиться от блокпакета “Сибири”. Но аукцион по продаже 25,5% акций авиакомпании в марте не состоялся из-за отсутствия заявок. В 2006 г. Левитин очень хотел передать госпакет “Сибири” “Аэрофлоту”, но идею не поддержало Минэкономразвития, напоминает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Вчера сотрудники Росимущества и Минэкономразвития сообщили “Ведомостям”, что писем Левитина не получали. Связаться с представителями администрации президента вчера вечером не удалось.

О том, что Минтранс предлагает передать ГТК “Россия” госпакет акций авиакомпании “Сибирь”, министр транспорта Игорь Левитин 3 августа написал Владимиру Путину (копия письма есть в распоряжении “Ведомостей”). Передача этого пакета “позволит в постоянном режиме, а главное – более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть”, объясняет министр. Левитин предлагает передать ГТК и федеральные госпредприятия “Кавминводыавиа”, “Оренбургские авиалинии” и “Учебно-тренировочный центр”. Министр считает, что схема сделки должна быть такой же, как с присоединением “Пулково”, – “с одновременным выделением авиакомпаний и аэропортов”.

“Консолидация государственных активов на базе <...> ГТК “Россия” позволит укрупнить авиакомпанию и оптимизировать количество авиапредприятий, – пишет Левитин, – концентрировать ресурсы, необходимые для обновления парка, в первую очередь самолетами российского производства”.

Все это происходит в рамках политики государства по консолидации, укрупнению и объединению российских компаний, уточнил помощник Левитина Александр Юрчик (он подтвердил существование письма). “Про идею мне известно, но комментировать не буду”, – заявил “Ведомостям” первый замгендиректора “России” Геннадий Болдырев. (Левитин уточнил, что идея передачи ФГУПов принадлежит самой ГТК.) “То, что государство собирается продать или передать пакет [акций “Сибири”], нам известно лет шесть”, – говорит гендиректор “Сибири” Владислав Филев, но комментировать письмо Левитина отказывается.

Мелкие государственные авиакомпании давно пора было объединить в единую структуру, так что вливание “Кавминводыавиа” и “Оренбургских авиалиний” в “Россию” неудивительно, считает Шаго. А передача блокпакета “Сибири” имеет смысл только после акционирования “России”, заключает он.