Отельер Полонский


“Сделка по покупке турецкой гостиницы Sungate Port Royal завершена”, – сообщил “Ведомостям” член совета директоров Mirax Group Максим Темников. Ее сумма составила $340 млн. Факт продажи подтвердили в турецком отеле. Информация о продаже отеля Sungate Port Royal в Анталье корпорации Mirax Group месяц назад появилась в ряде турецких СМИ. Местные газеты со ссылкой на заместителя председателя совета директоров Sungate Port Royal Казыма Дженгиза сообщили, что отель, в который было инвестировано $150 млн, будет продан за $330–450 млн. Подробности сделки не раскрывались.

В сентябре Mirax обнародует план модернизации Sungate Port Royal, который будет направлен как на техническое переоснащение отеля (будут созданы комплексы на зимний период, включающие диагностические центры и бассейны с подогревом, открыт дельфинарий, торговая улица), так и на повышение уровня сервиса. Ранее российские туроператоры указывали на многочисленные жалобы туристов в отношении персонала и обслуживания в отеле.

На Турции Mirax останавливаться не собирается. По словам Темникова, сейчас идут переговоры о приобретении отелей или их строительстве на популярных курортах Туниса, Черногории и Греции. “Мы хотим создать сеть первоклассных отелей мирового уровня в этих странах. Возможно, они будут объединены под брендом Sungate. Инвестиции составят не менее $500 млн”, – уточнил он. Корпорация намерена создать свою управляющую компанию. Опыта хватит, уверяет представитель Mirax. Уже в сентябре корпорация открывает отель Mirax Resort в Камбодже на экзотическом острове Ко-Дек-Куль. Кроме того, Mirax сотрудничает с сетью Hyatt International, которая откроет отель в комплексе “Федерация”.

По словам замдиректора департамента консалтинга Colliers International Марины Смирновой, доходность гостиничного бизнеса в курортной зоне ниже, чем в городской (среднегодовая загрузка отеля в городе – 65–75%, на курорте – 55–65%), при этом инвестиции там более рискованные. “Главный риск – сезонность, средиземноморские курорты загружены с мая по сентябрь, к тому же существует угроза терроризма и землетрясений”, – рассуждает она.

По словам Александра Гусакова, президента компании Heliopark Group, Sungate – удачная покупка. “Отель известен в России. Однако переоснащение отеля для отдыха в зимний период целесообразно, если оператор сможет обеспечить круглогодичную загрузку”, – считает он.