Флаг в руки


Сегодня празднованием Дня российского флага в Крылатском “Единая Россия” даст старт избирательной кампании, рассказал “Ведомостям” источник в исполкоме партии. Вся кампания пройдет именно в этой цветовой гамме, рассказывает единоросс. Партия начинает приучать к своим цветам избирателей.

Акции пройдут повсеместно, но главные события будут в Москве. В присутствии Бориса Грызлова и других руководителей партии полотнище триколора размером 16 х 24 м натянут на специальный каркас возле Гребного канала под звуки гимна в исполнении Льва Лещенко. Пришедшие на праздник получат майки с лозунгом “Верим в Россию, верим в себя”.

Масштабные празднования запланированы приблизительно в 20 регионах, рассказывает источник в центральном исполкоме. В Челябинске в акциях поучаствует до 10 000 человек, рассчитывает координатор “Молодой гвардии” в Уральском округе Руслан Гаттаров. В девяти точках активисты разместят урны для импровизированного голосования. В бюллетенях будет всего две клеточки: “за сильную, богатую, суверенную процветающую страну” и “за терроризм, бюрократию, коррупцию”. Такие мероприятия положат в копилку “Единой России” дополнительные голоса, не скрывает намерений Гаттаров.

В Липецке по городу проедет колонна джипов с транспарантами “Время любить Россию”. В Сочи все строящиеся к Олимпиаде объекты запланировано обернуть в триколор. В Петербурге в полдень на Петропавловке выстрелит пушка и будет поднят флаг. В городе ждут из Москвы целую “Газель” наглядной агитации: брошюры, шапочки и тужурки с эмблемой партии, рассказывает руководитель исполкома петербургской организации Николай Константинов.

“У каждой партии своя гамма: коммунисты – красно-белые, эсеры – красно-желтые, у ЛДПР сине-желтая гамма, но закрепить в массовом сознании, что триколор – цвета партии, единороссам вряд ли удастся”, – считает политтехнолог, член федерального политсовета СПС Антон Баков.

“Выбирая открытый сочный оранжевый цвет, мы понимали, что избирательная кампания затянется и осенью на фоне скуки и серости агрессивный цвет будет удобен”, – вспоминает арт-директор агентства “Белка & Стрелка”, один из разработчиков оранжевой символики кампании 2004–2005 гг. – Дмитрий Максименко. По его мнению, использование триколора говорит о том, что партия нацелена на сохранение статус-кво, с точки зрения демонстрации изменений государственные цвета не годятся.