Осенняя конкуренция


С 20 августа СЗТ снизил стоимость услуги “Авангард” (доступ в интернет по технологии ADSL) на 10–15%. Абонентская плата осталась прежней, а скорость увеличилась, объяснили в пресс-службе компании. Конкуренты решили не отставать. ТКТ с той же даты ввела новую линейку безлимитных тарифных планов на услуге выделенного доступа “Твой интернет”. В нее включены четыре тарифа, абонентская плата за которые на 30% ниже, чем раньше. Ежемесячный безлимитный доступ в интернет со скоростью 256 кбит/с будет стоить абонентам ТКТ 390 руб. вместо 590 руб. Чтобы соответствовать рыночной ситуации, Web Plus планирует с 1 сентября увеличить скорости на всех безлимитных тарифах для абонентов ADSL и домашних сетей, говорит руководитель PR-службы компании Виктория Кулибанова. Весна и осень – традиционное время запуска новых предложений, когда каждый провайдер корректирует свои тарифы и предлагает новые услуги, говорит она.

“Осень – сезон массового подключения к интернету, школьники и студенты возвращаются с каникул, люди переезжают на новые квартиры, на осень приходится пик спросов на компьютеры”, – объясняет партнер iKS-Consulting Борис Овчинников. Для части потенциальных абонентов снижение цены – более веский аргумент в пользу того, чтобы подключиться к интернету, чем увеличение скорости доступа за те же деньги, уточнил он.

СЗТ, набравший к 1 июля 100 000 абонентов “Авангарда”, намерен к концу года увеличить базу до 230 000. У ТКТ примерно 50 000 активных абонентов, а у Web Plus – 40 000.

“Петербургский рынок далек от насыщения, но его уже можно назвать конкурентным, поэтому операторы продолжают поиск маркетинговых решений для привлечения новых пользователей”, – говорит аналитик Константин Анкилов. А его коллега Татьяна Толмачева уверена, что снижение цен будет продолжаться еще как минимум 2–3 года, пока проникновение услуги не вырастет с нынешних 20% до предельного уровня 70%. По словам Толмачевой, у СЗТ, сеть которого охватывает весь город, есть все шансы занять значительную часть рынка. Мелкие провайдеры будут уходить из бизнеса или продаваться флагманам, хотя кто-то из них все равно останется на рынке, прогнозирует она.