“Северсталь-Авто” назвала цену Fiat Ducato


Летом прошлого года “Северсталь-Авто” купила у Fiat лицензию на выпуск предыдущего поколения легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. Выпускать его компания намерена в свободной экономической зоне “Алабуга” в Татарстане, для чего построила новый завод. Его мощности составят 105 000 машин в год, но выпускаться на нем поначалу будет 75 000 Ducato (на этот уровень предприятие выйдет к 2012 г.), говорится в презентации “Северсталь-Авто”. Инвестиции в организацию производства составят около $130 млн, еще около $100 млн “Северсталь-Авто” вложит в запуск производства автокомпонентов (уровень локализации будет доведен до 70%). Это самый дорогой проект компании.

Производство Ducato начнется во второй половине декабря. Ducato будет выпускаться с пятью типами кузовов (фургон, комби, микроавтобус, с двух- и пятиместной кабинами), в 14 модификациях (будут отличаться длиной шасси и высотой крыши). Все машины будут оснащаться 2,3-литровым дизельным двигателем. В базовую комплектацию будет входить усилитель руля и маршрутный компьютер. Стоить Ducato будет от $18 000.

Одним из главных преимуществ Ducato директор по продажам “Северсталь-Авто” Сергей Павленко считает стоимость владения автомобилем. По расчетам “Северсталь-Авто”, после пробега на 120 000 км она составит $0,13 на 1 км, когда у российских аналогов – $0,17, у иностранных – $0,15. Для продажи этой машины “Северсталь-Авто” на базе нынешних дилеров Fiat и Isuzu создаст дилерскую сеть, которая к 2012 г. будет насчитывать около 200 дилеров.

Конкурентами Ducato Павленко назвал “Газели”, Ford Transit, легкие коммерческие грузовики Volkswagen и Renault. Другой представитель “Северсталь-Авто” напомнил, что с помощью Ducato компания рассчитывает завоевать более 15% рынка легких коммерческих автомобилей.

Это “Северсталь-Авто” по силам, ведь Ducato очень конкурентоспособный автомобиль, убеждена аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Средняя цена на “Газель” – $12 000–14 000, а cтоимость Transit с дизельным двигателем начинается от $21 000, замечает она.

Представитель Ford Екатерина Кулиненко комментировать возможную конкуренцию с “Северсталь-Авто” не стала. Представитель группы “ГАЗ” Владимир Торин напомнил, что “Газель” в своем сегменте остается в России лидером, у нее оптимальное соотношение цены и качества. По данным Торина, в самой дешевой комплектации стоимость “Газели” начинается от $9000. Поддержать лидерство группы “ГАЗ” в сегменте LCV должны и продажи Maxus, стартующие в сентябре, заметил Торин. Цену на Maxus группа “ГАЗ” обещает объявить на этой неделе на выставке “Интер-Авто”.