Партийные тренировки


На улицах Ростова появились растяжки с логотипами “Единой России” и слоганами, подчеркивающими близость ЕР и президента. Например: “Партия “Единая Россия”: курсом президента. Наш выбор – сильная Россия, процветающий Дон, достойная жизнь”. По словам заместителя исполкома ростовского регионального отделения партии Галины Зинченко, подобные растяжки и банеры можно увидеть во всех муниципальных образованиях области. “Единая Россия” активно сотрудничает со всеми муниципальными СМИ, распространяет листовки, выпускает партийную газету, добавила она.

“Справедливая Россия” с 30 июня в течение месяца распространяла среди жителей Ростовской области 25-страничные брошюры “Политическая платформа партии”, а затем представители партии начали проводить опросы населения на предмет “что хотели бы изменить”, рассказывает замруководителя аппарата бюро совета регионального отделения партии Ольга Черкезова. По ее словам, всего распространили 890 000 брошюр и опросили около 80 000 человек, сейчас обрабатывается последняя партия из 14 000 анкет. “А в прошлую субботу партия знакомила со своей платформой молодых людей в одном из ночных клубов Ростова”, – говорит Черкезова.

КПРФ активизировала свою агитационную деятельность с начала лета: партия проводит ежемесячные митинги, распространяет листовки и выпускает собственную газету. С июня по август помимо 9000 экземпляров партийной газеты дополнительно выпустили еще 700 000 экземпляров “Донской искры”, “Правды” и “Советской России”, рассказал первый секретарь ростовского регионального комитета КПРФ Виктор Коломейцев.

В отличие от ЕР КПРФ и “Справедливая Россия” наружную рекламу и информацию в прессе практически не размещают. По словам Коломейцева и Черкезовой, в большинстве случаев СМИ, даже первоначально согласившиеся разместить партийную рекламу, возвращают партийцам деньги и отказывают в предоставлении рекламного места или времени.

Избирательная комиссия Ростовской области пока не усматривает ничего противозаконного в подобной деятельности партий. Однако уже сейчас начато активное наблюдение за их агитационной деятельностью, заявил председатель избирательной комиссии Ростовской области Сергей Юсов. ФАС России и ЦИК России по итогам совместного совещания 20 июня 2007 г. обнародовали протокол, в котором говорится, что материалы, содержащие призывы голосовать за либо против кандидатов, списка кандидатов или партий в целом, до начала агитационного периода не допускаются к размещению на рекламных конструкциях.