Русский Chrysler

Модель под условным названием Lada C (сверху) будет стоить не дороже $12 000, а GAZ Siber – от $18 000/ А. Беленький

“Интеравто”, открывшаяся вчера в “Крокус-Экспо”, в отличие от прошлогоднего Московского автосалона не имеет официального статуса международного мероприятия. Поэтому здесь не увидеть стендов Audi, Toyota, BMW или Renault. Из крупнейших автоконцернов выставить свою продукцию на этот раз решили лишь General Motors и Ford (только коммерческие автомобили), большие экспозиции представили Kia и Hyundai.

Но скучать все равно не придется. “Интеравто” в этом году дает россиянам уникальный шанс детально ознакомиться с продукцией китайского автопрома. В павильоне, где представлены легковые автомобили, она занимает более половины места. Показать себя решили Chery, FAW, Great Wall, BYD Auto, Lifan, Geely, Nanjing.

Машины разных марок похожи друг на друга или на устаревшие модели западных автоконцернов. Автомобиль MG7 от Nanjing – не что, иное как бывший Rover 75. Китайцы уже готовы выпускать свои машины в России, поэтому показывают сразу несколько новинок. Great Wall, до сих пор продававшая у нас только внедорожники и пикапы, теперь открыла покупателям новинки городских автомобилей. Это малолитражка Great Wall Peri, мини-вэн Cowry и компактный хетчбэк Great Wall Florid. Они могли бы выпускаться на заводе в Татарстане, если бы компании удалось подписать соглашение о промсборке с Минэкономразвития, заявил директор по экспортным продажам Great Wall Венлин Ксин.

Российских производителей легковых машин представляют “АвтоВАЗ” и группа “ГАЗ”.

“АвтоВАЗ” выставил на суд зрителей прототип машины Lada C, которую он и канадская Magna планируют выпускать на новом заводе в Тольятти и продавать не дороже $12 000. Правда, от Magna в ней пока ничего нет. Двигатель вазовский, утверждает вице-президент “АвтоВАЗа” Максим Нагайцев, курирующий этот проект, даже авторами дизайна являются специалисты “АвтоВАЗа”.

Группа “ГАЗ” сделала ставку на оригинальное оформление стендов. Их для компании Олега Дерипаски сделал бывший дизайнер Citroen и Toyota Владимир Пирожков. Два стенда вместе стоят чуть более 10 млн руб., говорит представитель группы “ГАЗ” Елена Матвеева.

ГАЗ впервые показал автомобиль, разработанный на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus, который со следующего года будет выпускаться в Нижнем Новгороде на оборудовании Chrysler. До сих пор он носил условное название JR-41, теперь машина получила название Siber (“Сайбер”). Оно должно говорить о том, что эта машина – русский Chrysler, говорит руководитель дивизиона легковых автомобилей группы “ГАЗ” Леонид Долгов. Стоить он будет от $18 000, а выпускаться в семи комплектациях (в каждой предусмотрены версии “люкс” и “комфорт”), объяснил Долгов. К 2009 г. ГАЗ рассчитывает выпускать 40 000 Siber в год, а в перспективе выйти на уровень 100 000 машин в год, отметил он.

Вчера ГАЗ объявил цену своей “британской” модели – коммерческого грузовика Maxus (выпускается на заводе LDV в Бирмингеме). Ее продажи в России начнутся осенью по цене от $19 900.

Коммерческие автомобили стали гвоздем “Интеравто”. Ford показал модели Ranger, Transit и Transit Connect, “Северсталь-Авто” – Fiat Ducato (будут выпускаться в Елабуге) и тяжелые грузовики Isuzu – EXZ и CYZ.

Выставка отражает состояние российского авторынка: к нам рвутся китайцы, а иностранные автоконцерны вдобавок к проектам в сегменте легковых автомобилей хотят расширить долю и в коммерческом автотранспорте. Китайцы в этом году покажут трехкратный рост продаж, реализовав 60 000–70 000 машин, считает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. А рынок коммерческого транспорта готовится к качественному скачку: иностранцы начинают приходить в этот сегмент так же, как несколько лет назад рвались на рынок легковых автомобилей, добавляет аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко.