Media Markt на Волге


Вчера группа “РТМ” объявила о заключении с Media Markt предварительного договора аренды площадей в торговых центрах, которые строит девелоперское подразделение группы “РТМ-Девелопмент” в Самаре, Одинцове (Московская область) и Санкт-Петербурге. Информацию подтвердили представитель РТМ Виктор Белёнышев и менеджер по связям с общественностью Media Markt Елена Скальская.

В Самаре торгцентр площадью 47 691 кв. м строится на ул. Физкультурной в Промышленном районе города с весны 2007 г. По словам заместителя гендиректора по маркетингу и аренде “РТМ-Девелопмент” Вадима Приходько, открытие центра запланировано на вторую половину 2009 г. Согласно договору Media Markt арендует 7500 кв. м, говорит Приходько. Срок аренды – 30 лет. Скальская отказалась сообщить сумму инвестиций в самарский проект.

Открывшийся в марте этого года Media Markt в Ростове-на-Дону площадью 7250 кв. м эксперты оценивали в $2,5–3 млн. По данным пресс-секретаря “Техносилы” Надежды Сенюк, вложения в один магазин могут составить около $400 за 1 кв м. Средняя ставка аренды для магазинов бытовой техники в Самаре – $35–45 в месяц, рассказал менеджер одной из торговых сетей.

Стандартный ассортимент Media Markt – 45 000 наименований продукции. Открывая новые магазины в России, представители сети делали акцент на том, что Media Markt будет предлагать покупателям “самые выгодные цены”. Как правило, Media Markt использует стандартную рекламную технологию: при открытии магазина буквально несколько десятков позиций продаются не только по низким ценам, но даже по убыточным, говорит Сенюк. Так же делает “Техносила” и “М.Видео”. Через некоторое время компания убирает стартовые цены, и товар продается по тем же ценам, что и у других ритейлеров. Долго держать низкие цены Media Markt не выгодно, поскольку у нее нет собственной системы логистики, отмечает Сенюк. По ее словам, торговцы бытовой техникой сейчас конкурируют не столько за счет цен, сколько в маркетинговом и сервисном секторе. Скальская отказалась сообщить средний размер маркетингового бюджета Media Markt. По данным Сенюк, общий рекламный бюджет “Техносилы” на 2007 г. – около $50 млн.

По данным “Финама”, в Самаре “Техносила” занимает от 9% до 18% рынка продаж бытовой техники и электроники, “Эльдорадо” – 40%, “М.Видео” – 15–22%, “Мир” – 8–11%, “Сателлит” – 8–10%, остальное – местные фирмы. Объем cамарского рынка оценивается в $180 млн, говорит PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова. По ее словам, самарский рынок насыщен, приход сильного игрока обострит конкуренцию, но кардинально не отразится на распределении сил на местном рынке бытовой техники и электроники. С ней согласна эксперт “Финама” Алла Одинцова, которая говорит, что рынок бытовой техники в Самаре растет на 20% в год, что дает возможность для вхождения новым игрокам. Media Markt сможет рассчитывать на 2–3% местного рынка, считает Одинцова.