“Пулково” загружают


Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) разрабатывает концепцию грузовой зоны аэропорта “Пулково”, рассказал председатель комитета Николай Асаул. По его словам, рядом с аэропортом чиновники планируют выделить около 150 га для строительства грузовых терминалов, которые имели бы прямой выход к грузовым перронам аэропорта. Сейчас грузооборот аэропорта ничтожно мал, но новые терминалы смогут увеличить его к 2025 г. до 1 млн т, считает Асаул. До конца года КТТП планирует разработать параметры проекта и в начале следующего года выставить его на конкурс. Им уже интересовались несколько иностранных компаний, утверждает Асаул. Назвать их чиновник отказался.

На 150 га можно построить около 750 000 кв. м складских помещений, это обойдется будущим инвесторам примерно в $600–800 млн, подсчитал директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Кирилл Малышев.

С точки зрения строительства такой большой проект был бы интересен, считает руководитель дирекции по России Strabag Александр Ортенберг. Но никто не может гарантировать такой большой рост грузопотока, поэтому управлять таким огромным грузовым терминалом рискованно, считает он.

Пока в “Пулково” работает только грузовой терминал “Пулково”, принадлежащий аэропорту, немецкой компании Globe Ground и “Ленжилстройсервису”. Его мощность – 30 000 т в год. По данным пресс-службы “Пулково”, в первом полугодии 2007 г. аэропорт обработал около 8800 т грузов, на 1,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Новая грузовая зона будет пользоваться спросом, считает директор по связям с общественностью авиакомпании “Трансаэро” Сергей Быхал. Он говорит, что грузопоток на авиатранспорте растет – за семь месяцев этого года “Трансаэро” перевезла на 9% больше, чем за тот же период прошлого года.

Петербург может стать удобным перевалочным узлом для авиагрузов, прибывающих по воздуху из-за границы, согласен сотрудник компании “Аэрофлот-карго”, попросивший не называть его имени в печати. Сейчас основная их масса переваливается в московских аэропортах. Если бы в “Пулково” были складские мощности с удобными подъездами, грузы, предназначенные для Северо-Запада России, шли бы через него, вместо того чтобы доставляться наземным транспортом из Москвы, полагает он.