JAL улетит из “Шереметьево”


Японская JAL с 14 декабря 2007 г. переводит все московские рейсы из “Шереметьево” в “Домодедово”, сообщили JAL и “Домодедово”. Аэропорт предоставит пассажирам JAL “широкий выбор стыковочных маршрутов по 223 направлениям”, говорится в сообщении.

JAL начала летать в Москву в 1970 г., с тех пор аэропортом базирования компании было “Шереметьево”. Компания еженедельно выполняет два рейса Токио – Москва, с июня по сентябрь число рейсов увеличивается до трех в неделю. “Мы знаем, что JAL вела переговоры с “Домодедово” о переходе”, – утверждает представитель “Шереметьево” Анна Захаренкова. Она объясняет уход клиента тем, что JAL входит в глобальный авиаальянс OneWorld, члены которого базируются в “Домодедово”: “Стыковки рейсов в рамках одного альянса оптимизируют финансовые и человеческие затраты”. Один из основателей альянса – British Airways поменяла “Шереметьево” на “Домодедово” несколько лет назад.

Доля JAL в выручке “Шереметьево” вряд ли превышает 1%, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак, но негативная тенденция налицо: без японского перевозчика в 2001–2007 гг. в “Домодедово” перебрались уже девять компаний (см. врез). А весной будущего года туда же рейсы переведет Lufthansa – “ядро” Star Alliance.

В интервью “Ведомостям” гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко обещал, что после корректировки зимнего расписания у аэропорта появятся новые клиенты. Но с 1990 г. пассажиропоток аэропорта вырос в полтора раза, а площади-то не увеличились, признавался он “Ведомостям”.

В “Домодедово” нехватки площадей не боятся. В конце 2006 г. площадь аэровокзального комплекса составляла 112 000 кв. м, в 2008 г. она увеличится до 220 000 кв. м, говорит представитель “Домодедово” Дарья Коршунова. При нынешних темпах роста дефицит территории у “Домодедово” может возникнуть только к 2013 г., отмечает Рыбак, но на этот случай аэропорт зарезервировал 64 000 га земли.