С чемоданом на «АвтоВАЗ»

«Я приехал с чемоданом и останусь здесь жить», – заявил вчера новый президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин в Тольятти

На новом месте работы Алешин первым делом собрал журналистов на пресс-конференцию, на которой присутствовало и около 30 менеджеров автозавода.

Алешин поблагодарил коллег за доверие, выразил уверенность, что теперь он может заняться «АвтоВАЗом» вплотную и «глубоко разобраться» в ситуации. После чего отпустил сотрудников на рабочие места, пообещав сегодня поговорить с ними подробнее.

В Тольятти Алешина уже ждали и успели подготовиться к его приезду. Петр Золотарев, лидер независимого профсоюза «Единство», который был одним из организаторов недавней забастовки на «АвтоВАЗе», рассказал, что в пятницу он направил Алешину письмо с предложением встретиться. От нового руководителя, как и от его предшественника Владимира Артякова, Золотарев будет требовать повышения средней зарплаты работникам до 25 000 руб. и официального признания профсоюза «Единство». Официального ответа аппарат президента «АвтоВАЗа» Золотареву пока не дал. Но Алешин на пресс-конференции всех успокоил: диалог с «Единством» будет найден. Правда, он предупредил, что сокращений «АвтоВАЗу» не избежать – заводу надо сдерживать издержки. Однако это не значит, что люди останутся без работы, ведь вокруг «АвтоВАЗа» будут формироваться сопутствующие производства, которые создадут новые рабочие места.

Алешину достался в управление очень непростой актив, констатирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак: кроме сдерживания издержек автоконцерну надо скорее найти стратегического партнера, который предоставил бы технологии, и ему необходим новый модельный ряд, в котором обязательно должна быть бюджетная модель. Алешин и сам это понимает.

Основным проектом «АвтоВАЗа» по обновлению модельного ряда является создание новой модели класса С с Magna. Поставщики для нее уже найдены, сказал «Ведомостям» один из вице-призидентов «АвтоВАЗа», не сообщив названия компаний. Делать штамповку для новых Lada хочет сама Magna, а переговоры по окраске ведутся с немецкой Durr, но они еще не завершены, рассказали два других источника на «АвтоВАЗе».

Впрочем, по словам бизнесмена, знакомого с руководством Magna, переговоры с канадцами у «АвтоВАЗа» идут не совсем гладко: партнеры так и не договорились об условиях сотрудничества. И Алешин вчера сказал «Интерфаксу», что Magna «не хочет идти дальше» и предполагает остаться только комплектатором. По его словам, Magna и «АвтоВАЗ» могут ограничиться совместной разработкой автомобилей.