Стать мебельным «Роллс-Ройсом»

Бывший издатель журнала Wallpaper ускоренными темпами воссоздает британские традиции промышленного дизайна

Вначале десятилетия дизайнер Том Диксон и бывший издатель журнала Wallpaper Аласдаир Уиллис ломали голову, как сделать так, чтобы британские компании стали играть более значительную роль в отрасли современной мебели. В 2002 г. Диксон объединился с Дэвидом Беггом, бывшим консультантом компании Bain, имевшим опыт работы в сфере розничной торговли и потребительских продуктов, и создал Design Research Group, компанию, которая должна была запустить бренд Tom Dixon.

Тем временем Уиллис познакомился с Ангадом Полом, генеральным директором Caparo, промышленной группы, имеющей предприятия по всему миру. В 2004 г. они решили основать компанию Established and Sons и заняться исключительно мебелью, придуманной и произведенной в Британии. Компанией должны были совместно владеть Caparo, которой принадлежали предприятия, Уиллис и его партнеры.

В результате плодотворного сотрудничества с Caparo Established and Sons смогла представить первую коллекцию, включавшую работы таких дизайнеров, как Zaha Hadid и BarberOsgerby, гораздо быстрее, чем большинство начинающих мебельных компаний.

«Мы начали обсуждение в середине 2004 г., производство – в апреле 2005 г., и к Рождеству коллекция была в магазинах, – говорит Уиллис. – Сейчас освоение новой продукции составляет от шести до восьми недель, включая поставку и дистрибуцию».

Диксон ожидает, что в 2007 г. оборот группы составит 13 млн фунтов стерлингов. Объем продукции, производимой на предприятиях по всему миру, сейчас – 5000–10 000 вместо «около тысячи». Это «позволило нам превратиться из незначительных – в крупнейших клиентов мировых производителей», говорит Бегг. Группа имеет складские помещения в Великобритании, Финляндии, США и планирует открыть их в Гонконге, что существенно ускорит дистрибуцию.

В этом году ожидается прибыль в размере 3–4 млн фунтов по сравнению с 1,1 млн фунтов в 2006 г. Пол говорит: «Если бы вы спросили меня, когда мы только начинали, я бы сказал, что мы бы радовались обороту в 10 млн фунтов за пять лет, но думаю, теперь можем позволить себе быть чуть более амбициозными».

Мысль, что однажды британская мебельная компания может достичь статуса Rolls-Royce или Twinings, не кажется безумной, говорят специалисты отрасли. Полли Диккенс, творческий директор компании The Conran Shop, работающей в Великобритании и за границей, говорит: «Существует масса менее крупных компаний, занимающихся британским дизайном и производством, но Established and Sons и Tom Dixon сделали очень много, чтобы создать себе имидж во всем мире с помощью сильного маркетинга и PR, опирающегося на интересный и необычный дизайн».