Вектор


Высокая планка

МТС и «Вымпелком», два квартала подряд радовавшие инвесторов хорошими финансовыми результатами, в III и IV кварталах рискуют не оправдать ожидания рынка – об этом предупреждают аналитики «Уралсиба». В I и II кварталах оба оператора превысили консенсус-прогнозы аналитиков: те не ожидали, что компании сумеют так быстро «разговорить» абонентов и сократить затраты. Теперь у аналитиков повышенные ожидания. В частности, «Уралсиб» полагает, что среднее количество минут разговора по мобильнику в пересчете на абонента (MOU) в ближайшие два года будет увеличиваться на 23% в год. Это оптимистичный прогноз: у МТС в прошлом году российский MOU почти не вырос, а у «Вымпелкома» увеличился на 16,3%. Большинство инвесткомпаний по-прежнему рекомендуют «покупать» акции обеих компаний, считая их недооцененными. В мае 2005 г. гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов уже высказывал опасения в том духе, что инвесторы оценивают перспективы сотового бизнеса чересчур оптимистично. Возможно, не за горами времена, когда сотовым операторам снова придется призывать инвесткомпании умерить пыл.

Lada в праворуком царстве

Амурский губернатор Николай Колесов добился-таки своего: в его регионе будут собирать автомобили Lada. По информации «Интерфакса», председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов и губернатор подписали соглашение о сборке из вазовских машинокомплектов 1000 автомобилей в год. Колесов направил предложение о производстве Lada на Амуре еще в июле. «АвтоВАЗ» сомневался, но теперь все же решился. Правда, подписание соглашения от лица «Рособоронэкспорта» Чемезов расценил как «шаг скорее политический».

«Произведенные в Амурской области Lada будут реализовываться на всем Дальнем Востоке», – надеется губернатор. «Для этого «АвтоВАЗу» придется выпускать Lada с правым рулем», – иронизирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. На Дальнем Востоке очень популярны подержанные «японки», с которыми «АвтоВАЗ» конкурировать просто не в состоянии: купить даже не слишком поношенную праворукую иномарку можно за $6000–7000. Продать 1000 автомобилей «АвтоВАЗ» сможет, уверены эксперты, но экономической целесообразности в этом проекте нет: рассчитывать на увеличение доли рынка Lada здесь просто бессмысленно.