70 отелей от Hilton

Корпорация объявила планы развития в России на 10 лет

Hilton Hotel Corporation

гостиничная сеть. управляет 2300 отелями и курортами под брендами Hilton, Doubletree, Embassy, Suites и Hampton. Контролирует компанию семья Хилтон. Оборот компании в прошлом году – $8,2 млрд (по данным Hoover’s).

По словам президента европейской гостиничной сети Hilton Вольфганга Ньюманна, активнее развиваться на российском рынке корпорацию заставляет «невысокий уровень присутствия интернациональных отельных брендов». В планах Hilton вывести дополнительные бренды, что, по мнению Ньюманна, поможет представить продукты Hilton во всех нишах и ценовых сегментах.

Первый Hilton Moscow Leningradskaya планируется открыть в столице уже в I квартале 2008 г. в здании гостиницы «Ленинградская» у трех вокзалов. Ей владеет ОАО «Ленинградская», 30% принадлежит городу, 70% – компании «Садко-отель» (входит в группу «БИН» Саита Гуцериева). Сейчас в отеле идет реконструкция – число номеров планируется снизить с 329 до 275, при этом минимальную площадь номера увеличат с 18 до 33 кв. м, что соответствует мировым стандартам гостиниц класса «четыре звезды».

В июне этого года Hilton объявила о заключении договора стратегического развития с компанией London & Regional Properties Limited, целью союза стало открытие в России первых 25 отелей под брендами Conrad, Hilton, Doubletree by Hilton, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton hotels. Первым построенным в рамках этого соглашения отелем будет гостиница под брендом Doubletree в Новосибирске, открытие которой запланировано на второе полугодие 2008 г. А на днях корпорация сообщила о договоренности с финансовой компанией Belgravia, которая предоставит инвестиции в открытие еще 25 Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn (всего на 3000 номеров) на территории России. Первый Hampton by Hilton, который будет собственностью Hilton, откроется в I квартале 2008 г. в Санкт-Петербурге, подтвердил источник в правительстве города. Место расположения гостиницы пока не известно. «Отели откроются в специально построенных для этого зданиях или же в Hilton будут переоборудованы уже существующие гостиницы», – уточнил пресс-секретарь Hilton International Ян Уэрмаут. Суточная стоимость размещения, заявленная на сайте Hilton, – от $110 в Hampton by Hilton и от $84 в Hilton Garden Inn. Объем инвестиций в развитие в России корпорация не раскрывает. «Исходя из средней стоимости строительства номера заявленная программа может обойтись Hilton в $1–1,5 млрд», – рассуждает на условиях анонимности представитель крупной российской гостиничной сети. Стоимость строительства и оснащения одного номера отеля класса Garden Inn Марина Смирнова, замруководителя департамента консалтинга Colliers International, оценивает в $125 000.

«В России рынок далек от насыщения. Чем острее конкурентная борьба, тем выше уровень сервиса», – комментирует Сергей Лысенков, гендиректор сети «Азимут менеджмент групп». «Если бы остальные сети стояли на месте, то Hilton мог бы стать самым сильным брендом. Но аналогичные планы у всех иностранных операторов», – добавляет Смирнова.

Терпеливый Hilton

Впервые поуправлять гостиницей в нашей стране руководству Hilton предложило правительство СССР в 70-х гг. Тогда сторонам не удалось договориться. В 1999 г. компания заинтересовалась отелем на Никитском бульваре, однако строительство не началось. Попытка Hilton выйти на российский рынок с брендом Hilton Bolshoi (на месте нынешнего Ararat Hyatt) тоже не увенчалась успехом.