BMW расставляет приоритеты

Продавать 1,8 млн автомобилей к 2012 г. с доходностью 8–10% – такие цели поставил перед BMW Group ее гендиректор Норберт Райтхофер

Цитата. Н. Райтхофер

Гендиректор BMW Group. «Наша цель – быть как глобальным лидером в премиум-сегменте, так и лидером на отдельных рынках, в том числе и в России».

Рынок автомобилей класса люкс вырастет на 40% в период 2005–2019 гг. по сравнению с 20% роста масс-маркета, прогнозирует BMW. И на этом растущем рынке BMW – крупнейший производитель машин премиум-класса – собирается увеличивать отрыв от конкурентов. В 2006 г. BMW Group продала 1,374 млн автомобилей (включая BMW, Mini, Rolls-Royce), Audi – 1,334 млн, Mercedes Car Group – 1,252 млн.

Вчера гендиректор BMW Group Норберт Райтхофер объявил новую стратегию компании. Суммарные продажи автомобилей под тремя брендами группы к 2012 г. должны достичь 1,8 млн, а к 2020 г. – превысить 2 млн. Мотоциклетный бизнес к 2012 г. должен вырасти на 50% до 150 000 в год.

Чтобы обеспечить такой рост, компания в течение пяти лет запустит в производство новые модели: кроссовер BMW X6 и четырехдверный автомобиль на базе концепт-кара BMW CS (обе модели были показаны на сентябрьском салоне во Франкфурте), кроссовер BMW X1 и кроссовер на базе автомобиля Mini, купе на базе Rolls-Royce Phantom и новую линейку автомобилей Rolls-Royce, которая станет на ступеньку ниже Phantom.

Для этого будут увеличены производственные мощности на американском заводе в Спартанбурге (с 140 000 до 240 000 машин в год), на заводе Mini в Оксфорде (до 260 000) и в Китае (с 30 000 до 44 000).

Но о расширении производства в России речь пока не идет – компания по-прежнему будет собирать только некоторые модели BMW на заводе «Автотор». Между тем в России BMW уступает по объемам продаж не только немецким конкурентам, но и японской марке Lexus. «Такое положение вещей меня совсем не радует, мы должны его изменить, – заявил Райтхофер «Ведомостям» на автосалоне во Франкфурте. – Наша цель – быть как глобальным лидером в премиум-сегменте, так и лидером на отдельных рынках, в том числе и в России. Мы уже реализуем пару вещей, которые позволят нам изменить существующий расклад».

Сразу после объявления новой стратегии Райтхофер объявил и о первом кадровом решении: финансовый директор BMW Group Cтефан Краузе и директор по продажам компании Михаэль Ганаль поменяются должностями. «Оба руководителя проделали прекрасную работу, и теперь они используют свой опыт на новых позициях», – заявил Райтхофер. Также в BMW Group будут организованы два новых департамента: корпоративного развития и закупок и связей с поставщиками. Чтобы снизить издержки, компания собирается увеличить закупки комплектующих в зоне доллара, а в целом в рамках программы по оптимизации расходов сэкономить 6 млрд евро к 2012 г.

«Новая стратегия отвечает на самые болезненные для инвесторов вопросы – прибыльность, долларовые риски, использование наличных – и ставит правдоподобные цели по доходам и росту», – комментирует Стивен Читэм из Sanford C. Bernstein.