Пожиратели миль и галлонов

Еврокомиссия вводит драконовские меры по вредным выбросам для новых машин. Автопроизводители хором рапортуют о разработке экологичных, экономичных и прочих биомашин...

Франкфурт-на-Майне 62-й международный автосалон. Bentley Continental GT Speed

Не инструмент, но аксессуар. Аналоговые часы в салоне Вentley Continental (фото на заднем плане) вызывали справедливую критику клиентов и журналистов – уж больно пластиковыми они выглядели, хоть и несли логотип серьезной часовой марки Breitling. В интерьере Вentley Continental GT Speed появились новые часы (фото на переднем плане). Они выглядят уже солиднее, но ресурсы для улучшения еще есть.

Porsche 911 Turbo Cabriolet

Главный прибор – тахометр. Двигатель с турбонаддувом нового кабриолета Porsche 911 способен раскручиваться свыше 6500 оборотов в минуту, при этом максимальный крутящий момент – 620 Нм – обеспечивается уже при 1950 оборотов в минуту. А в режиме Overboost крутящий момент достигает 680 Нм при 2100 об./мин. На ЖК-дисплей тахометра можно вывести показания спидометра (макс. скорость – 310 км/ч).

Jaguar XF

Проект и результат. Январский концепт-кар Jaguar C-XF (фото 1) лишился типичных для Jaguar сдвоенных фар, что сделало облик машины современным и динамичным. Но в серийном автомобиле Jaguar XF (фото 2), показанном в сентябре, дизайнерам пришлось пойти на компромисс. Кажется, этот компромисс не украсил новый британский седан.

BMW Alpina B3 Bi-Turbo Cabrio

Быстрее BMW. Компания Alpina успела изготовить экстремальную версию кабриолета на базе купе BMW 3-й серии быстрее самой BMW – баварская компания показала купе BMW M3, но М-кабриолета пока еще нет. А Alpina уже принимает заказы на собственные кабриолеты и обещает начать их поставки в Россию будущей весной.

Но самые большие толпы зрителей все равно собираются вокруг быстрых и мощных автомобилей. На автосалоне во Франкфурте было на что посмотреть.

Недорого

В сегменте бюджетных спортивных автомобилей у европейских покупателей очевидный дефицит выбора: несколько японских марок, несколько европейских «заряженных» хетчбэков – вот и все. Свободную нишу заметили французы из PSA Peugeot Citroen, показавшие спорткупе Peugeot 308 RC Z. Пока в статусе концепт-кара, но выглядит он вполне готовым к производству – по данным газеты Automotive News, продажи могут начаться через полтора года. RC Z построен на новой платформе 308-й модели и имеет ту же самую длину – 4276 мм, но на 25 мм шире (1840 мм) и всего 1320 мм в высоту. В салоне автомобиля – два полноценных сиденья и два «детских» сзади, под капотом – турбированный мотор объемом 1,6 л и мощностью 218 л. с.

Дорого

Одним из главных экспонатов всего автосалона был новый седан Jaguar XF – возможно, последний шанс знаменитой марки остаться на плаву. По сравнению с концептом, показанным в январе на автосалоне в Детройте, в экстерьере произошло одно, но серьезное изменение. Разрабатывая новый автомобиль, дизайнеры изо всех сил пытались сохранить типичные для Jaguar четыре фары головного освещения, но, как объяснял главный дизайнер Jaguar Йан Каллум, «все получалось очень старомодно». Концепт-кар получил единые узкие блоки фар, но в серийной машине дизайнерам пришлось пойти на компромисс: похоже, их таки заставили обозначить четыре ягуаровские фары – получившиеся в результате фары выглядят как подражание Volkswagen.

Двигатель Jaguar XF (мощностью от 207 до 416 л. с.) запускается кнопкой, передачи 6-ступенчатой АКПП переключаются «шайбой» на центральном тоннеле... «Внимание к деталям стало мантрой при разработке XF», – говорится в описании машины. Но в откидывающемся подлокотнике заднего дивана – голые пластиковые подстаканники. Выглядит нелепо, как кроссовки, надетые под строгий английский костюм.

В павильоне BMW самым ярким хитом был новый кроссовер под именем X6. «Мы показали BMW X6 пока как концепт, но мы будем его производить. Это автомобиль нового класса, который мы назвали Sport Activity Coupe, – рассказал «Ведомостям» гендиректор BMW Норберт Райтхофер. – Мы очень оптимистичны в отношении него. Когда мы в 1999 г. выпустили Х5, люди спрашивали нас: «Что это вы придумали? Какой-такой Sport Activity Vehicle?» А теперь мы продаем больше 200 000 SAV в год – я имею в виду модели Х3 и Х5». Выпускаться Х6 будет в США на заводе в Спартанбурге – там же, где собирается соплатформенный BMW Х5.

BMW показал также М-версию купе на базе 3-й серии. А младшая сестра баварского концерна, компания Alpina, сработала даже быстрее родственника и привезла во Франкфурт собственные версии и купе, и кабриолета 3-й серии (М-кабриолета пока еще нет). Если 8-цилиндровый двигатель (4,0 л) BMW M развивает мощность 420 л. с. и максимальный крутящий момент 400 Нм, то под капотом у Alpina B3 рядная 3-литровая «шестерка» с двойным турбонаддувом, выдающая 360 л. с. и 500 Нм. По данным производителей, оба купе – и М3 и В3 – разгоняются до 100 км/ч за 4,8 с. Начало поставок Alpina B3 в Россию ожидается в марте 2008 г., дилеры уже начали прием заказов: купе – 74 900 евро, кабриолет – 83 500 евро.

Очень дорого

У другой немецкой марки – Mercedes-Benz – партнер находится по другую сторону Ла-Манша, в Великобритании. Во Франкфурте компании показали новую совместную разработку Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster. Родстер, построенный на базе одноименного купе, имеет аналогичные шасси и силовой агрегат: турбированный 8-цилиндровый двигатель, развивающий мощность 626 л. с. и крутящий момент 780 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и достигает «максималки» в 332 км/ч (207 миль/ч). Производитель подчеркивает, что крыша родстера сделана из «материала новой разработки» и способна подниматься/убираться всего за 10 с. Механизм работы крыши проверялся как в условиях жары (Долина смерти в США), так и морозов (в Швеции в 100 км от Полярного круга) – всего было сделано 20 000 повторений. Продажи Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster в Великобритании начались в сентябре по цене 350 000 фунтов стерлингов.

Одним из конкурентов нового родстера от Mercedes-Benz/McLaren будет Porsche 911 Turbo Cabriolet. По энерговооруженности этот Porsche почти не уступает продукту англо-германского сотрудничества: под капотом у 1700-килограммового автомобиля 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 л. с. двойным турбонаддувом, развивающий мощность 480 л. с. и 620 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат позволяет Porsche 911 Turbo Cabriolet достигать максимальной скорости 310 км/ч и разгоняться до сотни за 3,8 с (с автоматической коробкой передач Tiptronic S).

Другая модификация 911-й модели, также показанная во Франкфурте в ранге мировой премьеры, – Porsche 911 GT2 – способна ездить даже быстрее, чем 911 Turbo и будет самой мощной из всех Porsche, омологированных для движения по дорогам общего пользования. Мощность двигателя объемом 3,6 л увеличена до 530 л. с., а крутящий момент – до 680 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с, до 200 км/ч – за 11,2 с и достигать максимальной скорости в 329 км/ч (204 миль/ч).

В заочное соревнование по созданию автомобилей, способных разменивать скоростной рубеж в 200 миль, с Mercedes-Benz SLR McLaren и Porsche вступил Bentley. Памятуя о своих спортивных корнях, британская марка, входящая ныне в концерн Volkswagen, привезла во Франкфурт новую версию своего купе Continental GT, получившую кодовое слово Speed – Bentley с таким именем доминировали на гонках в Ле Мане в 20-е гг. По сравнению со стандартным купе, турбированный двигатель которого развивает 552 л. с., мощность двигателя Bentley Continental GT Speed возросла до 610 л. с. В результате Continental GT Speed стал первым автомобилем марки Bentley, способным преодолевать рубеж скорости 200 миль в час, разгоняясь до 202,5 миль. Переведенные в метрическую систему показатели Continental GT Speed таковы: разгон до 100 км/ч – за 4,5 с, максимальная скорость – 326 км/ч (у Continental GT – 4,8 с и 318 км/ч соответственно). Главные отличия во внешности автомобиля – вертикальная решетка радиатора и новый дизайн колесных дисков (шины на Continental GT Speed шире, чем на обычном GT). Самое яркое изменение в салоне – новые часы с логотипом партнера Bentley – часовой марки Breitling. Старые часы выглядели очень «пластиково», что вызывало нарекания клиентов.

Aston Martin, проданный в марте 2007 г. концерном Ford консорциуму инвесторов за 690 млн евро, представил в Германии свой первый автомобиль в качестве «независимого» производителя (естественно, основные работы над ним велись еще во времена Ford). Aston Martin DBS заменит модель Vanquish и должен заполнить нишу между соплатформенным дорожным DB9 и гоночным DB9R. DBS выходит на рынок в хорошее время – команда Aston Martin после двух лет попыток наконец-то смогла занять первое место в классе GT1 на 24-часовых гонках в Ле Мане – DB9R опередил доминировавшие последние годы в этом классе автомобили Corvette C6.R. Естественно, Aston Martin DBS не столь экстремален, как 600-сильный гоночный DB9R. Хотя под капотом у DBS тоже 6-литровый 12-цилиндровый атмосферный двигатель, он развивает «всего лишь» 510 л. с. Естественно, много выше у гражданского автомобиля и масса – 1695 кг по сравнению 1125 кг у DB9R. До 100 км/ч Aston Martin DBS разгоняется за 4,3 с и достигает максимальной скорости 302 км/ч. По данным Automotive News, продажи DBS в Западной Европе начнутся в начале будущего года по цене от 235 000 евро.

Реагируя на появление облегченной версии автомобиля-конкурента – Gallardo Superleggera, компания Ferrari подготовила к Франкфурту ответ – F430 Scuderia. По сравнению с базовым автомобилем F430 Scuderia стала на 100 кг легче, а двигатель, сохранивший тот же объем, мощнее – 510 л. с. (490 л. с. у F430). Новое программное обеспечение для секвентальной коробки передач позволяет переключать их быстрее на 60 миллисекунд. F430 Scuderia разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и достигает максимальной скорости 318 км/ч (4,0 с и 316 км/ч у Ferrari F430).

Еще дороже

А Lamborghini приурочила ко времени проведения автосалона показ лимитированной версии автомобиля. Как это водится у Lamborghini, машина названа в честь знаменитого быка – Reventon. Автомобиль создан на базе Murci?lago LP640, и техническая начинка осталась той же. 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель развивает 650 л. с. и 660 Нм и разгоняет машину до 340 км/ч, позволяя достичь 100 км/ч за 3,4 с. Внешний вид у Reventon получился еще более эффектный и агрессивный, чем у Murci?lago, чему способствуют многочисленные грани, появившиеся на боковинах автомобиля и капоте, который недвусмысленно стилизован под наконечник направленного в цель копья. Специально для Reventon разработан новый цвет – матовый серо-зеленый. Всего будет построено 20 Lamborghini Reventon по цене 1 млн евро без налогов; представитель компании сообщил, что все они уже проданы.

Лимитированная серия появилась и у Bugatti Veyron. Французская марка, входящая в концерн Volkswagen, обещает выпустить всего 300 суперкаров Veyron, но даже обладателям столь редких автомобилей ценой свыше 1 млн евро хочется еще большего эксклюзива. В компанию обратился покупатель, который сказал, что хочет уникальный Bugatti Veyron. «Ему ответили, что компания может построить автомобиль в единичном экземпляре, но покупатель может сэкономить, если согласится, что таких автомобилей будет сделано пять, – рассказывает представитель Bugatti. – Покупатель ответил согласием».

Эксклюзивный Bugatti Veyron, получивший название pur Sang, был показан за день до открытия автосалона на отдельном шоу Volkswagen. Традиционно Bugatti красит свои автомобили в два цвета. Но Bugatti Veyron pur Sang щеголял девственной чистотой: углепластиковый монокок не покрашен, алюминиевые панели – тоже, лишь отполированы до блеска. Новинка произвела впечатление: на следующий день были проданы четыре оставшихся Bugatti. Цена эксклюзива – на 300 000 евро чистыми дороже «обычного» Bugatti Veyron. Представители Bugatti говорят, что практика изготовления Veyron лимитированными сериями будет продолжена.