Абоненты для рекламодателя


МТС тоже работает «над целым рядом идей, связанных с мобильной рекламой», рассказывает директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. «Наши абоненты уже до конца этого года смогут воспользоваться сервисами, созданными на основе этих идей <...> При этом реклама будет доставляться абоненту строго с учетом его предварительного согласия», – обещает он. «Мегафон» скоро тоже начнет продвигать мобильную рекламу, рассказала его пресс-секретарь Марина Белашева. По ее мнению, самый большой рекламный потенциал у WAP-портала «Мегафон PRO» (посещаемость – 30 млн пользователей в месяц).

"Вымпелком" открыл прием заявок на размещение рекламы на своем WAP-портале, в автоматических голосовых (IVR) и текстовых (USSD) службах и на информационном канале «Хамелеон». Совокупную аудиторию этих площадок он оценивает примерно в 20 млн абонентов. Ориентировочная стоимость размещения – от 153 до 920 руб. за 1000 рекламных контактов. Минимальный пакет услуг обойдется рекламодателю в 460 200 руб.

«Вымпелком» намерен привлечь не более пяти крупных рекламодателей, рассказала его директор по маркетингу массового рынка Зинаида Хохлова. Она надеется, что доступ к сотовым абонентам заинтересует рекламодателей: телевизионная реклама дорожает и все больше приедается потребителю. Мировой рынок мобильной рекламы составил в 2006 г., по оценке eMarketer, $1,5 млрд, а к 2011 г. вырастет до $14 млрд. Сколько заработает на новом проекте «Вымпелком», его представители не прогнозируют: это лишь пробный запуск, который поможет оценить спрос абонентов и рекламодателей, поясняет ведущий менеджер компании по коммуникациям Светлана Анурова.

Руководитель группы отдела внешних связей Procter & Gamble (P&G) в России Константин Дубинин говорит, что предложение «Вымпелкома» надо изучить более подробно: у ТВ-рекламы самая высокая отдача, но в последние годы P&G пробует и нетрадиционные подходы – например, размещает рекламу на концертах, автомобильных гонках и т. д.

Опросив сотрудников издательского дома Independent Media Sanoma Magazines, «Ведомости» выяснили: те не горят желанием видеть рекламу на экране телефона. Все респонденты обещают либо игнорировать приглашение посмотреть рекламу, либо попросить оператора отключить эту услугу.