Донская «Регата» напоит саратовцев


«Регата»

торгово-промышленная группа. Включает водочный завод «Южная столица», коньячное производство «Донские винокурни», алкомаркеты «1000 и 1 бутылка». Эксклюзивный дистрибутор «Бакарди-Мартини» в Ростовской, Самарской, Ставропольской и Саратовской областях. За восемь месяцев 2007 г. объем продаж составил 330 000 дал.

Филиал «Регаты» в Саратове начнет работу на этой неделе, разрешение на оптовую торговлю уже получено, арендовано 900 кв. м складов и сформирован штат, сообщил «Ведомостям» гендиректор группы Алексей Колесников. По его словам, развитие прямой дистрибуции с открытием филиалов в городах юга России и Поволжья предусмотрено условиями контракта с «Бакарди-Мартини». «Мы видим потенциал рынка Саратова и для собственных брендов», – отметил Колесников. Общий объем инвестиций до момента, когда филиал выйдет на операционную прибыль, составит 2–3 млн руб. В «Регате» рассчитывают, что в 2008 г. объем продаж в Саратове вырастет как минимум в два раза. «Будем продолжать работать с оптовым сектором рынка в Саратове, в том числе и с нашими дистрибуторами», – отметил Колесников.

Первые два филиала в Самаре и Ставрополе «Регата» открыла в конце весны. Планируется, что в 2007 г. 10% от общего товарооборота группы будет приходится на эти города, до открытия дочерних компаний в Самаре и Ставрополе этот показатель составлял 5–6%, говорит Колесников. По его словам, в августе в Самаре продано в два раза больше продукции, чем в апреле, в Ставрополе – в три раза больше, чем в мае. Средний рост – 15–20% в месяц.

Доля продукции «Бакарди-Мартини» в общем объеме продаж в Ставрополе – 50%, в Самаре – 70%, примерно такое же соотношение будет и в Саратове, говорит Колесников.

По данным «Бизнес аналитика», доля «Регаты» на саратовском рынке менее 0,1%. Лидер местного рынка «Русский алкоголь» работает через систему дистрибуторов (сейчас их более 200). «Сегмент, в котором продается продукция «Бакарди-Мартини» и, например, «Белая березка» «Регаты», жесткий по конкуренции, «Регате» придется серьезно тратиться на продвижение», – отмечает представитель «Русского алкоголя» Александр Коровка. Маркетинговый бюджет Колесников назвать отказался. По словам гендиректора ГК «Алкогольные заводы «Гросс» Виктора Самойлова, на ближайший год бюджет компании на продвижение продукции в ЮФО составит более $1 млн.