Довгань поможет бобрам

Убеждать россиян заводить кредитки Банка Москвы будут не только бобры и хомяки, но и 60 000 торговцев из «клуба умных покупателей» «Эдельстара»

Соглашение с «Эдельстаром» Банк Москвы подписал в конце сентября. Консультанты сетевой компании, созданной известным бизнесменом Владимиром Довганем, будут распространять кредитные карты банка. Летом такое же соглашение с «Эдельстаром» заключил Олег Тиньков, владелец банка «Тинькофф кредитные системы» (ТКС-банк).

Тиньков обещал консультантам «Эдельстара» платиновые карты MasterCard и пожизненную выплату 0,5% от всех операций по карте приведенного в клуб клиента. Для этого в июле – августе надо было только купить на 2300 руб. биодобавок, косметики, магических открыток или товаров для дома и отправить список покупателей в ТКС-банк.

В конце сентября «Эдельстар» объявил, что все, кто выполнил эти условия, но не дождался документов на открытие карты ТКС-банка, смогут получить кредитку Visa Банка Москвы. Другой вариант – купить продукцию «Эдельстара» еще на 2300 руб.: это даст право на оформление карты нового банка-партнера. Но вознаграждения в 0,5% уже не будет, уточняет гендиректор «Эдельстара» Константин Бармашов, а размер агентских вознаграждений еще обсуждается.

По условиям соглашения консультанты и покупатели «Эдельстара» (их, по данным компании, 60 000) будут также рассказывать о преимуществе пластиковых денег и правильной работе с кредитами.

«Они отлично умеют продавать, и их количество впечатляет. Для нас это новый канал продвижения», – говорит руководитель розничного блока Банка Москвы Станислав Волошин. Президент ТКС-банка Оливер Хьюз отказался оценить результаты сотрудничества с «Эдельстаром», назвав его маленьким пилотным проектом.

По данным Vision Group (распространяет товары для здоровья), оборот MLM-компаний (специализируются на прямых продажах через сеть агентов) в России – около $3 млрд, а число распространителей достигает 3 млн. У них огромное преимущество: они в основном распространяют продукцию среди знакомых, поэтому смогут эффективно продавать родственникам и друзьям и кредитки, отмечает гендиректор исследовательского агентства «Точка роста» Роман Шалимов.

Гендиректор Vision Group Роберто Пиона считает, что банки не смогут заинтересовать сетевых дистрибуторов премией – например, $5 за проданную карту.

Не готовы к таким маркетинговым экспериментам и банкиры. «Мы думаем о разных способах дистрибуции, включая работу с MLM-компаниями. Но сейчас таких переговоров не ведем», – говорит Игорь Пржеровски, директор по маркетингу «Хоум кредит энд финанс банк». Интересно, что получится у ТКС-банка и Банка Москвы, и представителю одного из крупнейших в России эмитентов кредиток – хороший результат он попытается повторить.

Банк Москвы активно продвигает кредитные продукты, используя нестандартные шаги. С октября началась рекламная кампания «Банк вам в помощь» – занять у Банка Москвы призывают пушистые звери.