Не просто Daimler

Дитер Цетше обозначил новые цели Daimler и объяснил, почему после продажи Chrysler компания не взяла историческое название Daimler-Benz

Прибыльность подразделения по выпуску легковых автомобилей к 2010 г. должна достичь 10%, а грузовых – по меньшей мере 7%, обещал председатель правления Дитер Цетше акционерам компании DaimlerChrysler вчера на внеочередном собрании, которое должно одобрить продажу Chrysler и утвердить новое название компании.

Название Daimler выбрано, говорил Цетше, чтобы не смешивать бренд группы и потребительские бренды. Сегодня Daimler (объединяет Mercedes Car Group и Truck Group) вдвое больше, чем Daimler-Benz 10 лет назад. Бизнес-подразделения будут переименованы в Daimler Trucks, Daimler Buses, Daimler Financial Services.

Но и бренд Mercedes-Benz – по словам Цетше, «самый ценный премиум-бренд в автомобильной индустрии» – будет использован по полной: Mercedes Car Group станет Mercedes-Benz Cars, а DaimlerChrysler Bank – Mercedes-Benz Bank. Переименование ждет и «ДаймлерКрайслер банк Рус», получивший лицензию 10 сентября 2007 г.

Проект по смене названия в Daimler ведет команда из 15 человек. Всего, пишет Financial Times, до 200 человек меняют вывески, фирменные бланки, сайт и т. д., затраты газета оценивает в 50–60 млн евро.

Mercedes Car Group (легковые Mercedes-Benz, Smart, Maybach), за первые три квартала 2007 г. продала рекордные 942 300 машин (Mercedes-Benz – 872 700). Производительность труда в Mercedes Car Group повысилась на 12%, а EBIT за I полугодие достигла почти 2 млрд евро.

По итогам 2007 г. EBIT всей группы Daimler должна составить около 8,5 млрд евро, обещал Цетше.

Чтобы добиться к 2010 г. главной цели – 10%-ной доходности бизнеса, Цетше собирается использовать четыре «рычага». Первый – улучшение операционных процессов. Второй – рост основного бизнеса. Здесь особые возможности Цетше видит на развивающихся рынках и собирается расширять дилерские сети и увеличивать сбыт коммерческих автомобилей, адаптированных под нужды этих рынков. (В Китае компания построила завод мощностью 40 000 машин для производства Vito, Viano, Sprinter.) Третий «рычаг» – расширение услуг для клиентов, например страхования. Четвертый – рост за счет новых возможностей в бизнесе. «Мы претендуем на лидерство в отрасли, особенно когда это касается безопасности и защиты окружающей среды, – заявил Цетше. – И мы собираемся упрочить нашу репутацию в этих сферах, предложив революционные решения».