Китайское наступление

В России за девять месяцев 2007 г. продано почти на 65% больше иномарок, чем за тот же период 2006 г. Лидеры позиции сохранили

Взлеты и падения (9 месяцев 2007 г.). Лидер роста - Chery

+463%. 2006 – 4915 автомобилей 2007 – 27 670 автомобилей

Лидер падения - Chrysler

-10%. 2006 – 1093 автомобиля 2007 – 980 автомобилей

Россияне за три квартала купили более 1,152 млн новых иномарок с учетом легких коммерческих автомобилей.

Это на 452 972 автомобиля больше, чем за тот же период 2006 г., подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Верхние позиции рейтинга самых продаваемых автомобильных брендов уже полгода остаются без изменений. 1-е место по объему продаж, по данным АЕБ, занимает марка Chevrolet (правда, c учетом продаж Chevrolet-Niva), 2-е и 3-е – соответственно Ford и Toyota (см. таблицу).

Но лидеры роста теперь другие. Год назад динамикой роста, превышающей 150%, из старожилов рынка могли похвастаться Chevrolet (265%), Renault (163%) и Kia (161%). А теперь лидер – китайская Chery, увеличившая продажи за три квартала на 463% до 27 670 автомобилей. По процентным пунктам роста иномарку из Поднебесной опережает итальянская Fiat, продавшая за девять месяцев 10 837 автомобилей против 262 за аналогичный период 2006 г. Но эксперты АЕБ считают некорректным сравнивать динамику итальянской марки с показателями других производителей: год назад Fiat с помощью компании «Северсталь-авто» только начинала возвращение на российский рынок.

Из старожилов хорошо себя показал американский Dodge – дилеры продали в России за девять месяцев 1900 автомобилей против 368 (рост – на 416%). Более чем на 200% увеличили продажи в России Opel (45 027 против 12 183), Cadillac (1080 против 318), Ssang Yong (7994 против 2551) и Hummer (494 против 161).

Сюрприз некоторым автомобильным концернам преподнес сентябрь. Например, продажи японского Lexus за этот месяц упали на 8%. А Chrysler снизила продажи в сентябре сразу на 42%. В пресс-службе российского представительства DaimlerChrysler не смогли прокомментировать эту статистику. Сотрудник российского представительства Toyota объяснил спад в продажах Lexus сезонным фактором: осенью спрос на автомобили традиционно снижается. Ольга Михеева, директор по маркетингу дилерской компании Genser, с существованием сезонности согласна. Но, замечает она, по количеству запросов на автомобили, поступающих от потенциальных клиентов, можно судить о сохранении спроса на высоком уровне. Другое дело, что многих популярных моделей по-прежнему нет в наличии у дилеров, добавляет Михеева.