Сдался последний независимый

С 2008 г. продажей рекламы на «MTV-Россия» займется ГК «Видео интернешнл»
У Сергея Васильева – комплект каналов/ М. Стулов

«MTV-Россия»

Музыкальный телеканал. Акционеры – входит в холдинг «Проф-медиа». Вещает с сентября 1998 г. в 700 городах России и СНГ. Аудитория – 95 млн человек.

«Видео интернешнл»

оператор медиарекламного рынка. Размещает рекламу на ТВ, в прессе, на радио и в интернете. Торговый оборот в 2006 г. – $2,5 млрд.

Телеканал «MTV-Россия» был последним из эфирных каналов, которые продавали рекламу самостоятельно. Но согласно заключенному договору с 2008 г. и до 2012 г. этим будет заниматься «Видео интернешнл» (ВИ).

«Переговоры с селером были нелегкими, но в итоге нам предложили такие условия, отказ от которых стал бы большой стратегической ошибкой», – комментирует генеральный директор «MTV-Россия» Леонид Юргелас. В этом году канал продаст рекламы примерно на $50–60 млн, прогнозирует участник рынка, попросивший не называть его имени. Юргелас соглашается с этой оценкой и добавляет, что в следующем году доходы от продажи рекламы должны вырасти «минимум на 25%». При этом он уточнил, что все «спонсорские возможности» – а это до 20% дохода канала – MTV продолжит реализовывать самостоятельно.

В 2008 г. в очередной раз повысится стоимость рекламы на телевидении. Согласно вступившему в силу 1 июля 2006 г. закону «О рекламе» уже с 1 января продолжительность рекламных блоков в телеэфире сократится до девяти минут в час (но не более 15% от суточного эфира). Сейчас продолжительность рекламных блоков не должна превышать 12 минут в час (20% эфира).

По оценке ВИ, предложение на телерекламном рынке сократится на 15%: объем GRP на центральных телеканалах снизится с 1630 в этом году до 1400 в 2008 г. Как заявил в сентябре на Всемирном рекламном форуме гендиректор ВИ Сергей Васильев, медиаинфляция в 2008 г. составит 50–55%.

ВИ продает рекламу на «Первом канале», всех каналах холдингов ВГТРК и CTC Media, а также ДТВ и «Муз-ТВ». «Теперь компания закрывает все ниши на телевизионном рынке, – комментирует исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец. – Это позволит им более гибко подходить к формированию цен по всему спектру представляемых каналов». «MTV-Россия» не просто расширит пул обслуживаемых нами каналов, теперь наше предложение для рекламодателей, ориентирующихся на активную молодежную аудиторию, будет практически уникальным», – соглашается Васильев.

«Муз-ТВ» и MTV смотрит наиболее интересная для рекламодателей аудитория – 11–34 года», – поясняет Донец. «Это аудитория с высоким уровнем потребления, на нее ориентированы производители высокотехнологичных продуктов и услуг, например телекоммуникационные компании, автопроизводители», – поясняет PR-директор ВИ Антон Чаркин.

По данным TNS Gallup Media, российская эфирная аудитория «MTV-Россия» с января по сентябрь 2007 г. составляла 2,3%, у «Муз-ТВ» этот показатель чуть больше, 2,96%. «В ближайшие два года мы планируем вдвое увеличить свою долю», – говорит Юргелас.

По оценке представителя рекламной индустрии, объем проданной в этом году каналами «Муз-ТВ» и «MTV-Россия» рекламы будет примерно равен и составит $50–60 млн.