Попрощался победителем

Собираясь расстаться со сценой, 40-летний Хулио Бокка объезжает с новым шоу знакомые и дорогие места
Давний любимец Москвы все так же велик в каждом жесте/ Н. Баусова

Бокка уже станцевал свое последнее танго в родном Буэнос-Айресе и Нью-Йорке, где прошла его профессиональная жизнь. Но Москва сыграла в его карьере неповторимую роль: здесь 17-летним дебютантом в 1985 г. аргентинец выиграл золото престижнейшего тогда балетного конкурса и получил контракт от Барышникова, возглавлявшего American Ballet Theatre. Бокка не обладал природными данными Александра Ветрова, благородной манерой Андриса Лиепы, трюками Вадима Писарева, прыжком Александра Лунева, темпераментом Виктора Яременко. Но выиграл у этих грандов благодаря упоительному счастью от самого процесса танца перед публикой. На сцене Большого Бокка впервые почувствовал себя кумиром. И, как стало ясно в переполненном Зале им. Чайковского, остался им для москвичей навсегда.

Шоу Bocca Tango аргентинский хореограф Анна Мария Стекельман ставила не для того, чтобы показать прыжок или вращение прославленного виртуоза: танцовщик и хочет проститься со зрителем потому, что перенес слишком много травм и операций, чтобы сохранить прежнюю легкость.

Хореографии нового шоу за танцем Бокки практически не видно – немудреные движения он настолько наполняет собственной страстью, что важны становятся не они, а эмоции танцовщика. Отдавая сцену музыкантам и юным коллегам из «Балета Аргентины» лишь на несколько секунд, чтобы успеть переодеться, он поражает умением концентрировать внимание зала даже на бытовом жесте. Каждый номер Бокка исполняет так, будто это действительно его самый последний выход на сцену. Именно эта немыслимая самоотдача отличает великих танцовщиков от просто великолепных. Ее и оценила московская публика давным-давно и 22 года спустя.