Препаратам обеспечат стеклотару

Немецкий концерн Schott запустит под Нижним завод по выпуску емкостей для лекарств

Schott Ag

Производитель стекла (Германия). Специализируется на производстве стекла для кухонных плит, зеркал, оптоволокна, телевизионных экранов, фармацевтической упаковки. Выручка – 2,23 млрд евро (за финансовый год, закончившийся 30 сентября 2006 г.). Чистая прибыль – 104,95 млн евро. Владелец – Carl-Zeiss-Stiftung (100%).

Завод может заработать в Нижегородской области в 2009 г., начало строительства намечено на 2008 г., рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь заместителя губернатора Светлана Башмакова. Протокол о намерениях между Schott и правительством области подписан весной 2007 г. Планируемые инвестиции – 35 млн евро. Объем производства составит 30 млн евро в год. Около 40% продукции будет поставляться за рубеж. В ближайшее время на инвестсовет при губернаторе области будет подана заявка на выделение участка, сказала Башмакова.

Под завод инвестору предложено 37 га возле шпалозавода в Борском районе, сообщил замглавы администрации района Вячеслав Ковалев.

Представитель Schott на условиях анонимности подтвердил планы строительства завода по производству ампул и стеклянных емкостей для лекарств (флаконов) в Борском районе. В ноябре будет зарегистрирована фирма Schott Pharmaceutical Packaging, которая и займется строительством. Участок компания планирует приобрести в собственность. Объем потребности в такой продукции на российском рынке представитель Schott оценил в 10 000 т в год. Сначала Schott будет ввозить стеклянную трубку (сырье для производства ампул и флаконов) из Германии, а затем организует производство трубки в Борском районе.

По словам коммерческого директора компании «Артерия» (около 60% российского рынка ампул) Руслана Новикова, стоимость ампулы производства Schott вдвое выше, чем у российской продукции (от 100 до 500 руб. за 1000 штук). По данным аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, в денежном выражении объем потребления фармстекла в России в 2006 г. – $200 млн. А Новиков добавляет, что рынок фармстекла относительно стабилен – 1,5–1,7 млрд ампул в год. На долю импорта приходится до 40%, говорит Фильченков. По данным директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, в России нет иностранных производств фармстекла.

Фармацевтическая компания «Фарм-синтез» закупает стеклянную упаковку у Schott. По словам гендиректора «Фарм-синтеза» Михаила Назаренко, качество российских производителей уступает немецкому. С приходом Schott в Россию станет удобнее заказывать упаковку, поясняет он и добавляет, что в себестоимости лекарства доля упаковки занимает незначительную часть.

Проект Schott в России

В сентябре 2007 г. Schott и AGC Flat Glass Europe (бывшая Glaverbel) открыли в Борском районе Нижегородской области совместный завод по выпуску стеклоплит. Мощность нового производства – 7 млн штук стеклоплит в год для полок холодильников (около 80% всего производства) и для дверей духовок (20%).