Компания недели: Перед бурей


Но переговоры между Потаниным и Прохоровым шли ни шатко ни валко. В январе объявили о разделе активов, весной Прохоров ушел с должности гендиректора «Норильского никеля», летом из председателя превратился в рядового члена совета директоров «Полюс золота». А дальше тишина... Потанин в интервью месячной давности «Ведомостям» признавал, что переговоры с бывшим партнером продвигаются сложно. Но при этом говорил, что готов вести диалог сколь угодно долго. Терпение Потанина объяснимо. Ведь за исключением долей в «Норникеле» и «Полюсе», напрямую принадлежащих предпринимателям, остальные активы (8,1% «Норникеля», 7,6% «Полюса», Росбанк, «Открытые инвестиции» и проч.) управлялись «Интерросом» Потанина.

Михаил Прохоров решил форсировать процесс раздела активов со своим бывшим компаньоном Владимиром Потаниным. И делать это он намерен, похоже, явочным порядком. Прохорову есть за что бороться. Стоимость активов «Интерроса» на начало года составляла $30 млрд. Из частных холдингов больше лишь у «Альфа-групп» – $32 млрд.

Две недели назад казалось, что стороны сдвинулись с мертвой точки. «Интеррос» объявил, что Потанин и Прохоров договорились о порядке совместного управления своими активами через общую компанию – ЗАО «КМ инвест», а также о механизме их продажи. Но, как выяснилось, ни о каком мире речи вовсе не шло. В минувшую пятницу группа «Онэксим» Прохорова не смогла добиться переизбрания совета директоров «Норникеля» и потребовала от «КМ инвест» продажи 8,1% акций металлургического гиганта. А во вторник Прохоров, не уведомив Потанина, вернул себе кресло председателя совета директоров «Полюса» и добился возвращения на пост гендиректора компании своего соратника Евгения Иванова.

Как теперь будет действовать Потанин – ответит ударом на удар или займет круговую оборону? «Интеррос» молчит. Но открытого противостояния сторонам избежать все же вряд ли удастся, по крайней мере по вопросу продажи 8% акций «Норникеля». Если требование «Онэксима» не пустые слова, дело обязательно дойдет до суда. Если Прохоров добьется победы, это даст ему возможность требовать продажи и других активов. Глядишь, через некоторое время «Интеррос» исчезнет, как и ЮКОС. Только хоронить его будут собственные же хозяева.